О системе, которая облегчает и ускоряет взаимодействие собственников квартир с УК и ресурсонабжающими организациями
О системе, которая облегчает и ускоряет взаимодействие собственников квартир с УК и ресурсонабжающими организациями
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ, система) была создана и введена в работу в тестовом режиме 21 июля 2014 года после принятия Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ. С 1 июля 2017 года система заработала в полную силу.
Управляющие организации и товарищества собственников жилья обязаны размещать в системе информацию, объём которой закреплён в приказе Минстроя РФ и Минкомсвязи РФ № 74/114/пр. А вот для собственников регистрация в ГИС ЖКХ и её использование – дело добровольное.
Одной из целей создания и введения ГИС ЖКХ было облегчить и ускорить взаимодействие между поставщиками жилищно-коммунальных услуг и коммунальных ресурсов и собственниками помещений в многоквартирных домах.
Система состоит из открытой части, где размещена общедоступная информация, и закрытой части (личные кабинеты граждан, органов власти и управляющих компаний, кооперативов, товариществ собственников жилья и ресурсоснабжающих организаций).
Внедренная система упрощает взаимоотношения между жителями домов и поставщиками жилищно-коммунальных услуг, предлагает собственникам быстро, без дополнительных звонков и визитов в управляющие организации, прямо из дома получить большой объём информации о (об), управляющей организации, договоре управления и перечне услуг и работ по содержанию дома; начислениях и оплатах, о расходах ресурсов; задолженности и возможностях её погашения; состоявшихся общих собраниях собственников; фонде капитального ремонта; субсидиях, льготах и тарифах; совете многоквартирного дома.
Кроме того, ГИС ЖКХ предлагает жителям домов и полезные возможности на удалённую передачу показаний индивидуальных приборов учета, оплату счетов без комиссий; направление обращений и вопросов в управляющие компании, органы государственного и муниципального контроля, орган местного самоуправления и получение электронных ответов в личном кабинете, создание голосований на общем собрании собственников.
К практическим последствиям использования ГИС ЖКХ можно отнести то, что при обращении собственников за информацией в систему, значительно снижается нагрузка на аварийно-диспетчерскую службу и других сотрудников организации, которые принимают звонки и отвечают на письменные запросы. Перевод максимального количества клиентов на общение с помощью ГИС ЖКХ сокращает поток бумажных писем и облегчает документооборот управляющей организации. Да и читать такие письма от собственников легче, чем написанные от руки.
У собственников же появляется возможность отслеживать статус своего обращения в личном кабинете. К тому же такие обращения не потеряются в пути или в процессе передачи их ответственному сотруднику, увеличится скорость доставки обращения и клиенту не нужно будет волноваться из-за доставки почтового отправления или самостоятельно идти в офис УО, пытаться дозвониться до сотрудника организации.
На главной странице сайта ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/ в разделе «Обучающие материалы» - «Регламенты и инструкции» разработчики разместили документы (пошаговые инструкции, регламенты, учебники и пр.), которые помогут пользователям разобраться в тонкостях работы системы.