МАУ ИЦ «Норильские новости»

Мировая провинция Таймыр

Мировая провинция Таймыр

Мировая провинция Таймыр

На XIII Евразийском экономическом форуме в Вероне глава «Роснефти» Игорь Сечин сообщил о намерении включить в таймырский проект «Восток Ойл» строительство завода по производству сжиженного природного газа.

Мировая провинция Таймыр

Глава «Роснефти» назвал открытую на Таймыре территорию уникальной нефтегазовой провинцией мирового класса. И пояснил, что интересы «Роснефти» здесь представлены целым рядом первоклассных нефтяных и газовых проектов с низкими удельными затратами на добычу, реализуемыми в соответствии с наивысшими экологическими стандартами.

В рамках проекта «Восток Ойл» «Роснефтью» на Таймыре дополнительно построят завод по производству сжиженного природного газа (СПГ). Об этом Игорь Сечин сообщил на презентации, которую представил в видеовыступлении на экономическом форуме. Согласно ей, порт Бухта Север, проектируемый в районе Диксона для вывоза продукции «Восток Ойл» по Северному морскому пути, рассчитан на 100 млн тонн нефти, 50 млн тонн угля и 35–50 млн тонн СПГ.

«Роснефть» уже заинтересовалась газовыми месторождениями на севере Красноярского края и предложила провести аукционы по ним на специальных условиях. По словам главы Минприроды Дмитрия Кобылкина, под специальные условия аукционов на Дерябинский и Турковский участки подпадает только «Роснефть». Аукционы планируется провести до конца года, поскольку компания уже договорилась с «Норникель» о поставке газа на его объекты. В конце июля «Норникель» и «Роснефть» договорились о партнёрстве в области топливообеспечения и направили совместное письмо в Министерство природных ресурсов, в котором «Норникель» выразил поддержку проведению лицензирования Турковского участка (включая Ушаковское месторождение) на условиях, предложенных «Роснефтью». В случае приобретения лицензии на этот участок «Роснефть» обеспечит поставку недостающих объёмов газа предприятиям «Норникеля» из запасов Ушаковского участка после начала его разработки. По словам Кобылкина, аукционы на эти участки значатся в плане, и задача состоит в том, чтобы извлечь как можно больше выгоды для государства.

В проект «Восток Ойл» также войдут активы «Роснефти» на севере Красноярского края — Западно–Иркинский участок и месторождения Ванкорского кластера. Кроме того, в «Восток Ойл» должны войти месторождения Восточно–Таймырского кластера от совместного предприятия «Роснефти» и британской British Petroleum в этом регионе, где планируется построить более 13 тыс. скважин. Кроме того, «Восток Ойл» включит Пайяхскую группу месторождений «Нефтегазхолдинга», которая принадлежит экс–главе «Роснефти», бизнесмену Эдуарду Худайнатову.

Вместе с запанированными инвестициями ещё 200 млрд рублей бюджетных средств планируется выделить на открытие до 2035 года новых месторождений, сообщил глава Минвостокразвития Александр Козлов на совещании по развитию Севморпути в Мурманске. В настоящий момент Минприроды и Минвостокразвития как раз завершают разработку программы геологоразведки в Арктике. По словам Александра Козлова, ведомства и компании сформировали перечень проектов, которые дают чёткое планирование грузовой базы по Севморпути в ближайшие четыре года.

Иными словами, комплексная программа второго освоения Арктики, как её ещё называют, тесно взаимосвязана сразу с несколькими государственными проектами, где одним из главных является загрузка Северного морского пути и увеличение его грузооборота до 80 млн тонн в год согласно указу президента. Выполнение этого плана за счёт СПГ–проектов на Ямале в одно время поставил под сомнение кризис. Предлагалось даже снизить план по загрузке Севморпути к 2024 году до 60 млн тонн. «Росатом» как главный оператор СМП просчитал, что проект «Восток Ойл» по добыче нефти на Таймыре в 2024 году даст грузопоток в 9,25 млн тонн, а в 2025 году — 25 млн тонн. Из этого объёма 5 млн тонн будет приходиться на таймырскую нефть Пайяхского месторождения, а остальное — на нефть Ванкорского кластера «Роснефти», которая будет поставлена на Таймыр по будущему нефтепроводу длиной 600 км. Проанализировав перспективы и возможности, а также последние предложения «Роснефти», правительство России решило не корректировать паспорт федерального проекта «Северный морской путь» и сохранить целевой показатель в 80 млн тонн грузопотока к 2024 году.

В эти же программы интегрируются проекты строительства нового ледокольного флота, первое головное судно которого — «Арктика» — уже прошло испытания, совершив поход на Северный полюс, и было принято в Мурманске в состав «Атомфлота». Вывоз продукции в Азиатско–Тихоокеанский регион по восточному флангу Севморпути — наиболее тяжёлому с точки зрения ледовой обстановки — зависит как раз от ледокольной проводки.

Дальнейшая транспортировка нефти будет осуществляться танкерами, построенными на верфи «Звезда». Речь идёт о контракте на 10 судов между «Роснефтефлотом» и «Таймырнефтегазом», которые строятся совместно с южнокорейской Samsung Heavy Industries. Начало их передачи заказчику запланировано на 2023 год. По словам экспертов, такого количества танкеров будет достаточно пока только для перевозки примерно 5 млн тонн с Таймыра, но в перспективе «Роснефть» рассматривает строительство на «Звезде» до 50 арктических танкеров.

На обеспечение поступательного увеличения грузопотока после 2024 года и создание условий для привлечения новых инвестиций нацелен подготовленный правительством и подписанный главой государства пакет федеральных законов об арктических преференциях. Для этих же целей Минприроды России завершает подготовку долгосрочной программы развития геологоразведки в Арктике, в рамках которой планируется направить крупные суммы бюджетных инвестиций.

31 октября 2020г. в 14:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.