МАУ ИЦ «Норильские новости»

Работа в Норильске – вызов для меня

Работа в Норильске – вызов для меня

Работа в Норильске – вызов для меня

— Важно, чтобы люди начали понимать задачу вневедомственной охраны Росгвардии — пресечение любых посягательств на имущество граждан, их жизнь и здоровье.

Работа в Норильске – вызов для меня

– Когда вы впервые услышали о Норильске?

– Сам я из семьи военных, отец закончил Харьковское высшее военное командно–инженерное училище, служил в ракетных войсках. По распределению был отправлен в закрытый посёлок Солнечный, где родился я. Населённый пункт располагается недалеко от Ужура — моего предпоследнего места службы. Я учился в Новосибирском высшем военном командном училище на факультете военной разведки. После распределения сначала служил в Ингушетии в 291–й артиллерийской бригаде. Позже перешёл на службу в Росгвардию. Впервые о Норильске я услышал в сентябре 2021 года в Ужуре. Начальник управления рассказал, что ведётся реструктуризация подразделения, будет расширение. Предложил перевестись на новое место службы. Я спросил, куда. Он ответил: «На Север, в город Норильск». Я открыл карту, начал искать, ведь Север — понятие растяжимое. Почитал и понял, что это полноценный город, просто со своей спецификой. К тому же хочется везде побывать, всё посмотреть, и вряд ли это приведёт к чему–то плохому.

– Почему решили уехать из Ужура?

– Конечно, отчасти из–за карьеры. Там у меня было под командованием до 50 человек — отделение вневедомственной охраны, а здесь отдел насчитывает свыше 150 сотрудников. Из–за сложных условий год службы у сотрудников считается за два, да и зарплата в два раза больше. Здесь лучше, а к сложным условиям можно привыкнуть. Мне довелось служить в Ингушетии, климат очень специфический — стопроцентная влажность, жара.

– Как отреагировали друзья и знакомые на ваше решение податься на Север?

– Друзья, конечно, не хотели отпускать, как и сослуживицы, потому что коллектив у нас был сработавшийся. Жена отнеслась спокойно, во–первых, это всё равно повышение, во–вторых, она как жена офицера понимает, что я военный. Родина сказала — надо выполнять. Переехали мы сразу всей семьей, хотя меня убеждали попробовать сначала самому съездить, чтобы понять, есть ли какие–то трудности. Но мы решили ехать вместе.

– Ваши первые впечатления?

– Из разговоров с сослуживцами, которые сюда раньше перевелись, я понял, главное, чтобы климат подошёл, особенно детям. В моём подразделении были такие сотрудники, которые приезжали с семьей и начинали часто болеть. Так бывает при смене климатической зоны. Мы прилетели семнадцатого декабря, город сначала показался серым. Зима, пурга, сухой мороз. Через пару недель привыкли. Климат нам подошёл, не болеем. Вроде зима холодная, а гуляем каждый день. Норильск намного больше, чем Ужур, там населения всего 17 тысяч. Да и зиму мы в итоге полюбили.

– Быт удалось наладить?

– Сделали ремонт, заехали в новое жильё. Пока был в отпуске, отправил машину контейнером, скоро придёт. Обжились уже. Квартиру купили в ипотеку, цены тогда ниже были. А сейчас такая же обойдётся на полтора миллиона дороже. У иногородних сотрудников есть возможность получить служебное жильё, но выбор ограничен, да и хотелось своё иметь. Мы в Росгвардию перешли из структуры МВД и имеем статус полицейских, а не военнослужащих, поэтому военная ипотека на нас не распространяется, но это не страшно, зарплата достойная плюс северные надбавки.

– Как вам работа?

– Меня на службе всё радует. В Норильске больше возможностей, чем в малом подразделении, в котором я ранее работал. Северная специфика для меня — профессиональный вызов. На материке я всегда был уверен, что если на охраняемом объекте сработал сигнал тревоги, то наряд всегда приедет в кратчайшие сроки, ведь там нет снежных заносов, метели, пурги. Здесь сотрудникам, проживающим в районе Кайеркан, приходится ждать, пока погода нормализуется, чтобы добраться до места службы, это, конечно, влияет на работу. Но мне интересно преодолевать такие испытания, это закаляет волю.

– Вы можете назвать себя норильчанином?

– Думаю, да, год уже закрываю. Я вообще собираюсь большую часть оставшейся жизни провести здесь, потому что меня всё устраивает.

– От чего пришлось отказаться, переехав в Норильск?

– При переводе в Норильск я больше приобрёл, чем потерял. Как я уже говорил, здесь масса возможностей. Служил ведь и на юге, и в средней полосе, есть с чем сравнить.

– Любимые места в городе появились?

– Много где побывал, ездил на разные экскурсии, в том числе в Дудинку. Посетил почти все развлекательные заведения, кинотеатры, театр. Зимой дочка каждые выходные на горках катается, ей очень нравятся ледяные скульптуры и горки. Жена любит посещать кафе и кинотеатры. Ещё бассейн полюбила, в выходные дни по абонементу ходит. А я больше природу люблю, все мужчины немного охотники и рыболовы. Природа здесь тоже очень радует. На материке за городом не везде ягодку найдёшь или хороший водоём с рыбой. А здесь всего хватает. Хотелось бы побывать на Ламе и плато Путорана, меня уже звали несколько раз, но из–за службы пока времени нет.

– А чтобы вы хотели и можете сделать для Норильска?

– Важно, чтобы люди начали понимать задачу вневедомственной охраны Росгвардии — пресечение любых посягательств на имущество граждан, их жизнь и здоровье. Мы охраняем то, что они заработали честным трудом. В приоритете, конечно, защита госучреждений — школ, детских садов, это ведь наши дети. Сейчас мы предоставляем четыре вида услуг: хранение гражданского оружия, обычно на время отпуска владельца, защита имущества граждан, работа по тревожно–вызывной сигнализации и мониторинг транспортных средств. Также работаем с дочерними предприятиями комбината. Свою работу мы должны выполнять с полной самоотдачей. Это то, что я делаю и буду продолжать делать для Норильска.

9 октября 2022г. в 10:52
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.