Норильск даёт новые возможности
Норильск даёт новые возможности
Владимир Кузнецов. Преподаватель музыки, выпускник Новосибирской консерватории. В 2018 году приехал в наш город по программе приглашения специалистов дефицитных специальностей. Сейчас работает в Талнахской детской школе искусств преподавателем по классу баяна и аккордеона. Руководитель оркестра русских народных инструментов.
Продолжаем проект, посвящённый специалистам, которые прибыли на Север работать и полюбили Норильск, а город принял их.
– Когда вы впервые услышали о Норильске?
– Как и многие жители нашей страны, о Норильске я имел лишь отрывочные сведения: город за полярным кругом, комбинат... А уже когда искал вакансии, наткнулся на предложение из этого северного города и стал изучать подробнее, какие там условия жизни и климат. Мне понравилось то, что мне здесь предложили.
– Почему решили уехать из Новосибирска?
– Вообще я из Барнаула, где жил до 20 лет. Затем поступил в консерваторию Новосибирска, а вот работать чаще приходилось на севере страны. Сначала я уехал на Чукотку, почти в самый восточный населённый пункт Евразии — возле Берингова пролива. Это было в 2014–м. Там я два года отработал директором школы. Почувствовал, что устал от Севера, и решил вернуться на материк. Хотя на Чукотке мне всё понравилось. Пока длился отпуск — целых пять месяцев, думал, чем заняться, и в итоге решил вернуться на работу... опять же на Север. Но на этот раз на Ямал, в Салехард, куда и поехал на год. Оттуда меня переманили обратно на Чукотку, правда, в другое место — в посёлок Угольные Копи. Проработав год замдиректора музыкальной школы, понял, что хочу получить дополнительное образование, не связанное с преподаванием или искусством. Я окончил серьёзные курсы в Питере по тестированию программного обеспечения. Мне это было интересно как для саморазвития, так и для создания проектов в области программирования. А потом вновь вернулся к работе в музыке: стал искать вакансии и получил предложение от Норильска, которое мне очень понравилось. Было ещё несколько других вариантов, в том числе с Курил, но решил остановиться именно на Крайнем Севере.
– Как отреагировали друзья и знакомые на ваше решение податься на Север?
– Учитывая, что я не в первый раз ехал так далеко, новосибирские друзья не сильно удивились. А вот друзья с Чукотки и Ямала, появившиеся там, где я работал, уговаривали как раз не уезжать. В каждом городе или посёлке, где трудился, я обрастал хорошими знакомыми, которые говорили, что саморазвитие возможно в любой точке страны. Я не спорил, но мне хотелось чего–то нового: других условий, событий, возможностей. Важную роль при этом играют, в том числе, бытовые условия и оплата труда — всё же каждый ищет, где лучше. Поскольку я человек не семейный, мне нетрудно переезжать, я лёгкий на подъём. А с друзьями теперь общаемся по телефону или по видеосвязи, со многими встречаюсь летом.
– Ваши первые впечатления?
– Приехал я в декабре, в самые морозы. Честно говоря, такой погоды раньше нигде не встречал, хотя и жил на северах. На Чукотке, к примеру, были постоянные жёсткие ветры, а средняя температура – минус 15–200С. В Салехарде бывали морозы, климат там похож на местный, но в Норильске холод поосновательнее будет. А мне как раз надо посетить кучу инстанций, оформиться... Так что пришлось помёрзнуть! Мне понравилось, кстати, что я сразу включился в работу, началась движуха. Попал в самую пору отчётных концертов, так что совсем не оставалось времени предаваться мыслям о доме, тем более скучать. Впрочем, после стольких переездов я привык ни о чём не жалеть.
– Быт удалось наладить?
– Это один из самых серьёзных плюсов переезда в Норильск. Я в восторге от квартиры, которую мне предоставили, очень нравится вид из окон. Хотя ремонт и прочие бытовые условия тоже хороши. Но вид просто бесподобен! Дом находится в пятом микрорайоне Талнаха, так что из окон квартиры виден весь район, горы и даже Норильск вдали. Никакой депрессии от карантина, который случился из–за коронавируса.
В свободное время я с удовольствием хожу в тренажёрный зал, взял абонемент на полгода. Не назову себя фанатом спорта, но это однозначно полезно для здоровья. Плюс мне нравится сама атмосфера спортивного сообщества, в зале обычно завязываются новые знакомства.
– Как вам работа?
– Мне кажется, я легко влился в новый коллектив. Время до конца учебного года, по моим ощущениям, прошло идеально. Я вообще не люблю слово «трудности». Все трудности, на мой взгляд, — это задачи, которые нужно решить. Я избегаю выражения «сложно сделать что–то» и в общении с учениками. Стараюсь тоже приучить их к мысли, что есть рубежи, которые надо пройти, только и всего. С ребятами, кстати, общение наладилось легко. Многие порадовали: ходят в школу с удовольствием, по зову собственного сердца, отсюда у них и хорошие результаты, и огромный потенциал. С недавнего времени мы организовали оркестр, которым я сейчас руковожу, исполняем разные интересные вещи, в том числе по моим партитурам. Например, сейчас играем музыку к фильму «Пираты Карибского моря» — я сам очень увлёкся этой темой и вижу, что у ребят глаза горят.
– Вы можете назвать себя норильчанином?
– Думаю, пока нет. Это сложный вопрос. Наверное, ответ зависит от внутренних ощущений. Человек может приехать и сразу ощутить себя на новом месте как дома и сказать: «Я — норильчанин». Кому–то требуются привычка, прожитые годы, а кто–то так им и не станет. Я, например, люблю свою родину, но при этом испытываю к Норильску тёплые чувства. Но норильчанином, пожалуй, пока не стал.
– А от чего пришлось отказаться, переехав в Норильск?
– Есть такие вещи, например, некоторые виды искусства — опера, балет. Впрочем, для этого можно найти время летом, в отпуске. Основное неудобство — это погодные условия, которые зачастую не способствуют прогулкам на свежем воздухе. Но я считаю, всегда можно найти занятие по душе, было бы желание: лично я посещаю тренажёрный зал, в планах — курсы английского, для общего развития. Думаю, человек, желающий жить полно и интересно, всегда найдёт, чем разнообразить свой досуг и заменить одно дело другим, не менее любопытным. Хотя в данный период свободного времени совсем мало: после работы я часто задерживаюсь, занимаюсь дополнительно, чтобы потом предложить ученикам что–то новое, интересное.
– Любимые места в городе появились?
– Я люблю бывать в своём пятом микрорайоне, брожу по окрестным горам. А в Центральном районе привлекла «Арена» — мне нравятся крупные торговые центры с фудкортами, где много людей, магазинов, развлечений, там материковская атмосфера. Но в Центральный район редко получается выехать.
– А что бы вы хотели и можете сделать для Норильска?
– Наверное, делать то, что уже делаю: обучать ребят тому, что умею сам, помочь им стать хорошими музыкантами (возможно, лучше, чем я) и найти своё место в жизни, своё увлечение. Я люблю работать с оркестром. Хотелось бы, конечно, организовать сольный концерт, но из–за длительной дистанционки пока это трудно реализовать, так как ребятам нужно сыграться. Они молодцы, индивидуальные задания дома выполняли, но тут нужна командная работа. Это план на будущее. Так что, надеюсь, наши зрители и слушатели однажды увидят такой концерт.