МАУ ИЦ «Норильские новости»

10 лет мечтал о Норильске

10 лет мечтал о Норильске

10 лет мечтал о Норильске

Игорь Цвилик. Капитан. Начальник 10–го отряда колонии строгого режима ОИК–30. Образование — высшее юридическое, окончил Воронежский институт ФСИН России. В Норильск перевёлся в 2017 году из исправительной колонии в Ставрополе. Женат. Воспитывает двоих сыновей–дошкольников.

Игорь Цвилик

Когда о Норильске вы услышали впервые?

– В 2007 году. От норильчанина, который служил в ОИК–30, а отпуск проводил в наших краях. Его рассказы о жизни и работе на Севере меня впечатлили, и я мечтал попасть сюда после окончания института. Но так как направление на учёбу у меня было из Ставропольского края, туда я и должен был вернуться работать, получив образование.

Почему решили уехать со Ставрополья?

– За годы работы там у меня так и не появилось своего жилья: служебного не выделили, а приобрести — денег не хватало, приходилось снимать. Кроме того, работать с осуждёнными там было намного сложнее — финансирование колоний Ставропольского края и бытовые условия в них оставляют желать лучшего, и из–за этого много недовольных. Тут же условия содержания заключённых хорошие, поэтому мне как начальнику отряда намного легче выполнять задачи, на меня возложенные: не допускать чрезвычайных происшествий, делать всё, чтобы мои подопечные учились, трудились, не конфликтовали, чтобы в отряде всё было тихо и спокойно. Когда быт устроен и люди социально защищены, то они и относятся друг к другу доброжелательнее. Мне хотелось и зарабатывать, и моральное удовлетворение от работы получать.

Как отреагировали друзья и знакомые на ваше решение податься на Север?

– Мне понадобился почти год, чтобы оформить перевод, — начальство никак не хотело меня отпускать. Коллеги пытались убедить в том, что овчинка выделки не стоит — дескать, да, зарплата больше, но и цены на Севере намного выше, то на то и выйдет. Но я поставил себе цель трудиться в Норильске, чтобы заработать на дом в родных краях и жить комфортно. К счастью, меня поддержала супруга. Любящая и преданная, она без лишних разговоров последовала за мной. Полностью согласилась и моя мама. А вот родственники жены очень беспокоились, что мы уезжаем в такую холодную даль.

Кстати, тот знакомый, благодаря которому я и заинтересовался Норильском, помог перевестись, порекомендовав меня здесь. Он, правда, переживал, не пожалею ли я об этом. Потому что некоторые, переезжая из тёплых краёв, не выдерживают морозов, полярной ночи, разлуки с родственниками и друзьями, разочаровываются и возвращаются обратно. Я не пожалел. Плюсов здесь гораздо больше, чем минусов: по службе идёт год за два, хорошая заработная плата, условия труда комфортные, отношения начальства и подчинённых выстроены и понятны.

Ваши первые впечатления?

– Я прилетел в апреле. Жена с детьми — через год, в июне. И меня, и их поразило количество снега, так как на родине в это время вовсю цветут сады. Город показался серым и неприветливым. Испугало количество дымящих труб. Но когда я получил ключи от квартиры и вышел на работу, почувствовал себя на своём месте и перестал обращать внимание на то, что поначалу вызвало чувство дискомфорта.

Быт удалось наладить?

– Я получил двухкомнатную квартиру в служебном доме на территории колонии. Кстати, предлагали жильё и в городе, но я посчитал, что чем ближе к работе, тем лучше. Жена согласилась. К приезду семьи полностью обставил квартиру: что–то отдали уезжающие из Норильска коллеги, что–то сам приобрёл — благо зарплата позволяет и откладывать, и покупать всё необходимое. Вспоминая, как в Ставрополе считали каждую копейку, радуюсь, что сегодня нужду в деньгах не испытываем. Дети устроены — места в садике выделили через месяц после приезда. Кстати, жена отмечает, что в норильских детсадах с детьми больше занимаются творчеством и сотрудничают с родителями, при этом нет поборов.

Как вам работа?

– Представьте, что в колониях, где я служил до этого, начальник отряда не то что компьютера

на рабочем месте не имел, а даже телефона, в кабинете мебель времён царя Гороха. А к нам же осуждённые приходят, чтобы позвонить домой, поделиться проблемой. Здесь есть всё необходимое для того, чтобы спокойно вести беседу с подопечными, помогать им. Когда нет бытовых проблем, проще слышать и быть услышанным. Работая в ОИК–30, понимаешь, что ты в 21–м веке, а не застрял во временах застоя...

Заключённые здесь живут как в общежитии (спальные секции, например, рассчитаны на 30 человек), а на материке — 150 человек в одном бараке, и помещения никак не разделены. Здесь порядок и чистота. Есть библиотека. Магазин с широким ассортиментом товаров и доступными ценами. Плазменные телевизоры в комнатах отдыха. Спортзал. Да и много ещё чего, что может помочь осуждённым встать на путь исправления, а сотрудникам — гордиться своей работой. Самое главное, что в нашей колонии у заключённых есть возможность трудиться – в цехах по производству пластиковых окон, мебели, металлургическом, деревообрабатывающем, в пекарне и так далее — и зарабатывать. Некоторые иногородние поначалу возмущаются, что у их близких нет возможности приезжать на свидания, но затем у них появляется стимул работать, чтобы оплачивать родным проезд сюда.

Заметил, что заключённые норильчане, в отличие от этапированных из других регионов, спокойнее и миролюбивее. Я от них никогда не слышал: мол, меня оклеветали, наказали несправедливо. В основном все раскаиваются, сожалеют о содеянном и начинают думать о том, как на воле жить так, чтобы снова не оказаться в местах не столь отдалённых. Кстати, процентов 30 иногородних после отсидки хотят остаться жить в Норильске, и у некоторых это даже получается.

Вы можете назвать себя норильчанином?

– Нет пока. Сегодня всё время отнимает работа. В городе я бываю нечасто. Друзьями только начинаю обзаводиться. Пока нет ощущения, что это мой родной город. Хотя уже есть чувство, что возвращаюсь из отпуска домой... Планирую провести здесь ещё как минимум пять лет. За это время дети пойдут в школу. Возможно, останемся и дольше. Немало моих коллег, а почти все они приезжие, живут здесь давно и считают себя норильчанами.

А от чего пришлось отказаться, переехав в Норильск?

– Больше всего нам с супругой не хватает родственников. Мы оба много работаем. Жена — мастер ногтевого сервиса, её услуги востребованны, и не с кем оставлять детей, когда мы оба заняты. Приглашаем няню, но, если бы родные жили рядом, было бы намного проще, да и лучше.

Не вижу смысла иметь здесь автомобиль — ездить особо некуда. Вот на материке — другое дело, там без него не обойтись. Приезжая в отпуск, на своей машине наматываем сотни километров: едем то к родне в гости, то на море или порыбачить на Волгу в Астраханскую область. Кстати, здесь от этого хобби я пока отказался, хотя знаю, что рыбалка на Севере — отменная.

Любимые места в городе появились?

– Мы не прочь прогуляться всей семьёй по Ленинскому проспекту. Особенно приятно, когда его перекрывают по случаю праздника и предлагают культурную программу. Мальчишки любят бывать в детском развлекательном центре в «Арене». Выезжали на турбазу — тоже понравилось. Но ещё много мест в Норильске и в окрестностях, в которых мы пока не бывали, но в предвкушении.

А что бы вы хотели и можете сделать для Норильска?

– Важно, что я делаю для своей семьи и на своём рабочем месте. Стараюсь, чтобы близкие люди ни в чём не нуждались, были счастливы, здоровы и радовались каждому мгновению рядом со мной и в этом городе. Работу свою также стараюсь выполнять ответственно и с душой, чтобы те, кто меня сюда пригласил, никогда об этом не пожалели. Стараюсь так наладить общение с подопечными, чтобы они понимали, что у нас общая цель — их перевоспитание, адаптация сначала к тем условиям, в которых они сейчас оказались, а потом — правильный настрой на будущую жизнь на свободе.

25 июля 2019г. в 16:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.