Сессия на удалёнке?
Сессия на удалёнке?
Буквально на днях Министерство образования РФ издало приказ, согласно которому студентов вузов вновь отправляют на дистанционное обучение до 6 февраля 2021 года.
Касается это в первую очередь высших учебных заведений Москвы и Санкт-Петербурга, в остальных регионах возвращение к дистанционному обучению Минобрнаука рекомендовала согласовать с местным Роспотребнадзором. Что собственно и сделали представители НГИИ. Чего ждать местным студентам?
Как сообщил «Заполярной Правде» Дмитрий Дубров, ректор Норильского государственного индустриального института, подобное согласование с Роспотребнадзором они уже провели. На данный момент показаний к полному дистанционному обучению в Норильске нет. Отсутствует и указ губернатора на полный перевод студентов на дистанционку. Впрочем, того, что это не случится, исключать нельзя. Поэтому в ректорате НГИИ пока не готовы чётко ответить на вопрос, как именно будет проходить сдача экзаменов в январе - всё зависит от того, как будет складываться эпидемиологическая обстановка на территории и конкретно в учебном заведении.
- Пока мы на полное онлайн-обучение и удалённую сдачу экзаменов уходить не планируем, - поясняет Дмитрий Дубров. - Дело в том, что столичные вузы перевели на дистанционное обучение из-за большого количества студентов во время сессии. Одни сидят в залах, другие ждут своей очереди в коридорах в толпе, у нас ситуация немного другая. Во-первых, в НГИИ достаточно площадей, чтобы разместить всех студентов с соблюдением социальной дистанции при сдаче экзаменов. А во-вторых, у нас ещё с прошлой сессии из-за удалённой сдачи у многих остались «хвосты». Вроде и интернет теперь в Норильске хороший, но он есть далеко не у всех, а иногда даже при хорошей скорости возникают проблемы. Впрочем, не будем загадывать, всё зависит от того, как будут развиваться события в ближайшие месяцы.
На данный момент в НГИИ обучение проходит по «смешанной» системе, а именно все лекции проходят в онлайн-режиме, а практические и лабораторные занятия уже, что называется, «вживую». Это сделано для того, чтобы максимально развести потоки учащихся и минимизировать риски. Так как на лекциях обычно присутствуют несколько потоков, их и решено было перевести в виртуальную плоскость. Занятия заливаются на специальную обучающую платформу, и студент может прослушать занятия в любое удобное ему время, а уже во время лабораторных занятий полученные знания применяются на практике, в отдельных группах с малым количеством человек. Это позволяет в случае подозрения на коронавирус отправлять на дистанционное обучение не весь поток, а лишь отдельную группу. Например, на данный момент подозрение на заболевание есть у двух студентов - брата и сестры, которые учатся на разных потоках. Пока не пришли анализы из края, обе группы временно переведены на полное дистанционное обучение. Как отметил ректор института, и студенты, и преподаватели к ситуации с коронавирусом относятся очень серьёзно, так, например, когда у одного из преподавателей возникло подозрение, что его супруга могла заразиться, он взял неделю за свой счёт и вернулся к работе только после получения отрицательного анализа. Ректорат рассчитывает, что принимаемые в Норильском вузе меры позволят и дальше сохранить очную форму обучения.