МАУ ИЦ «Норильские новости»

Дистанционный хайп. В норильском образовании опровергают слухи о домашнем обучении

Дистанционный хайп. В норильском образовании опровергают слухи о домашнем обучении

Дистанционный хайп. В норильском образовании опровергают слухи о домашнем обучении

Дистанционный хайп. В норильском образовании опровергают слухи о домашнем обучении

В последние несколько дней норильские социальные сети буквально взорвались сообщениями о том, что власти планируют сделать дистанционное обучение постоянным и даже специально для этого вносят изменения в закон об образовании. Дошло даже до стихийных митингов и сбора подписей против грядущей инициативы. Однако вся эта история оказалась не более чем попыткой хайпануть на натянутых, как струны, нервах родителей, познавших все «прелести» дистанционного обучения.

Сложившуюся ситуацию «Заполярной Правде» разъяснили в управлении общего и дошкольного образования Норильска. На главный вопрос, как будем учиться после окончания пандемии, Андрей Колин, начальник управления, поясняет:

- В последнее время в социальных сетях появляется фейковая информация о том, что дистанционное обучение планируют ввести на постоянной основе. Прошу не поддаваться на провокации. Это информация не соответствует действительности. Обучение вне места нахождения образовательного учреждения с применением дистанционных технологий - это исключительная и временная мера. После снятия ограничений в связи с распространением коронавирусной инфекции откроются школы, ребята продолжат обучаться в обычном режиме.

Если переводить на пожизненное дистанционное обучение школьников никто не собирался, что тогда стало первопричиной распространения фейковой информации? Оказалось, это была новость о том, что в закон об образовании планируют внести ряд изменений и касаться они будут как раз дистанционки. Что это за изменения, пояснила Ирина Матюхина, заместитель начальника управления образования.

- Хочу сразу сказать, что дистанционное образование - это не что-то появившееся недавно в связи с коронавирусом. Закон об образовании был принят еще в 2012 году. Там в статье 16 подробно описано, что такое «дистанционные образовательные технологии». Именно в эту статью вносятся изменения, и касаются они исключительно распределения полномочий между министерствами. Так как на момент выхода закона существовало только Министерство образования и науки, то сейчас оно разделено на Министерство просвещения и Министерство образования и науки. Первое курирует школы и среднее профессиональное образование, а второе - высшее образование. Изменения в законе разграничивают эти полномочия.

Проще говоря, это внутренние министерские дела, которые никоим образом не коснутся школьников и их родителей. А вот самой образовательной структуре это может принести пользу. Потому что следующий шаг тут - принятие ряда подзаконных актов, где будет чётко прописано, как и какие предметы можно преподавать дистанционно, какова должна быть продолжительность занятий и объем домашнего задания в случае удаленного обучения, а главное - какие именно образовательные виртуальные платформы нужно использовать. Это поможет решить многие проблемы, с которыми столкнулись и учителя, и родители, и школьники во время дистанционного обучения. Так как четких пояснений не существовало, каждая школа, а порой и отдельный учитель самостоятельно выходили из ситуации.

Таким образом, если подобная ситуация повторится, у системы образования будет надежный инструмент, а у преподавателей - инструкция к применению.

25 мая 2020г. в 16:19
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.