МАУ ИЦ «Норильские новости»

Без отрыва от сверстников

Без отрыва от сверстников

Без отрыва от сверстников

В одном из отделений норильской детской больницы открылся центр госпитальной педагогики.

Без отрыва от сверстниковБез отрыва от сверстниковБез отрыва от сверстниковБез отрыва от сверстниковБез отрыва от сверстников

Термин «госпитальная школа» говорит сам за себя — это возможность обучать детей, находящихся на длительном лечении, в стенах больницы. Если нужно — прямо в палате.

- В Норильске обучение таких ребят прежде велось по стандартной схеме: к ним приходил учитель, преподающий обязательные предметы (математику, русский), и вёл урок для всех сразу. Мы же предлагаем способ, при котором ребёнок не будет надолго «выпадать» из привычного ему образовательного пространства, - рассказывает Ольга Выговская, заместитель директора школы № 13.

Именно в этой школе в 2012 году открылся муниципальный ресурсный центр дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. В онлайн-режимездесь работали задолго до того, как его освоили все норильские школы.

Спустя пять лет центр занялся координацией обучения длительно болеющих детей. На первый взгляд, задача кажется несложной и хорошо — спасибо пандемии - знакомой: организовать онлайн-обучение с участием педагогов разных школ. Но на практике всё, конечно, сложнее. Центр должен иметь помещение с современным ремонтом, оборудование для связи и обучения, комфортную среду, а также штат специалистов. Сегодня это методист, тьютор и школьные педагоги. Расширение базы требовало серьёзных вложений, потому был разработан проект, получивший в итоге грант конкурса социальных проектов благотворительной программы «Мир новых возможностей» «Норникеля». Средства пошли на создание мобильного класса NorMobiSchool в отделении Норильской межрайонной детской больницы.

- Большая и смелая цель нашего развития на ближайшее время – создать в Норильске особую госпитальную школу, и маяком в этом нелёгком деле является флагманская площадка «УчимЗнаем». Три года мы искали технологии, которые помогли бы нам правильно организовать обучение в больнице. И в 2020 году подписали соглашение о стратегическом партнерстве с Проектным офисом «УчимЗнаем».В прошлом году прошли стажировку в госпитальной школе центра имени Дмитрия Рогачёва, центра онкологии имени Н.Н. Блохина. Именно там мы поняли, как важна госпитальная педагогика в создании уникальной среды для работы с ребёнком при обострении хронических заболеваний, прогрессирующих когнитивных и физических нарушениях, при постепенной утрате возможности учиться.

Знаете, в бытность учителем-предметником, готовясь к родительскому собранию, я прочла о том, что, выпадая из процесса обучения на три дня, дети отстают в усвоении темы на неделю. А если ребёнок лежит в больнице по несколько месяцев ежегодно? Потом ему крайне сложно войтив обычный учебный режим, и мы хотим минимизировать этот ущерб, - говорит Ольга Выговская.

Она отмечает, что в нашем городе, к счастью, не набирается такое число длительно болеющих детей, как в Москве, чтобы строить отдельные учебные корпуса при больницах, но даже один такой ребёнок — повод задуматься о его образовании. В норильских стационарах ежегодно проходят лечение свыше 1360 детей, около 560 находятся длительное время в изоляции. Проект мобильного класса NorMobiSchool позволит обучать до 120 ребят в нынешнем учебном году.

Родители длительно болеющего ребенка должны получить справку от лечащего врача о том, что он может обучаться в больнице, написать заявление и предоставить эти документы в школу. После чего для ученика подбирается правильная нагрузка, создается учебный план, и начинается обучение. Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя урочную и внеурочную части. Последнюю организует тьютор- он выполняет роль посредника между школой и обучающимся, решает организационные вопросы, контролирует расписание, психологически настраивает ребёнка на продуктивную работу. По запросу родителей к процессу могут подключаться педагог-психолог и другие специалисты. Предусмотрени цикл семинаров от методистов «УчимЗнаем» для норильских педагогов.

- Важно не только обучение, но и общение между ребятами — его в привычном объёме ребёнок тоже лишён. Потому мы думаем, что в дальнейшем дети могли бы подключаться к своему классу во время урока. А уже сейчас, находясь в больнице, они могут приходить в учебный класс, когда там находится тьютор, чтобы порисовать, поиграть, пообщаться с другими детьми. Это не помешает занятиям других, так как ученики занимаются в наушниках, - говорят в 13-й школе. - Знаете, когдамы проходили стажировку, нас вдохновили слова президента центра имени Дмитрия Рогачева, академика РАН, доктора медицинских наук, профессора Александра Румянцева: «Врачи делают всё необходимое для выздоровления ребёнка. Но кто ставит перед ним высшую в жизни цель? Учитель!» Этот принцип и лёг в основу госпитального обучения.

29 ноября 2022г. в 18:10
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.