Ещё в декабре прошлого года правительством РФ был определён перечень государственных, региональных и муниципальных услуг, которые должны предоставляться в образовательных учреждениях в электронном формате. В Норильске базовыми школами, работающими в этом направлении, стали лицей № 1, гимназия № 48 и школа № 37. «Это пилотные площадки, перед которыми стоит задача в течение года апробировать различные электронные образовательные услуги, определить необходимые для работы требования, оценить трудности и положительные моменты нововведения. По истечении года электронные услуги будут распространены на остальные школы города, причём уже с учётом всех имеющихся нюансов», — рассказала
Ирина СУБОЧЕВА, начальник отдела общего образования управления общего и дошкольного образования администрации Норильска.Электронные образовательные услуги будут предоставляться с помощью сайтов, которые есть у каждой школы города. «Сейчас пилотные школы дали пользователям возможность задавать на своих электронных страничках вопросы родителям, ребятам, учителям. Вообще оказание услуг в электронном виде существует давно, но есть перечень услуг, которые ещё будут разрабатываться федеральными, региональными и муниципальными органами. Это, например, приём заявлений в детский сад или школу в электронном виде. Согласно графику эта услуга появится до 2014 года», — пояснила Ирина Субочева. Сейчас педагоги и специалисты управления видят свою задачу в предоставлении родителям учеников возможности самостоятельно получать с помощью сайтов школ информацию о качестве образовательных услуг, об успеваемости их детей, о том, каковы результаты ЕГЭ и так далее.
Как сообщила учитель информатики лицея № 1 Людмила Нестерова, электронные услуги оказываются в некоторых школах уже почти год. Например, в лицее работает общероссийский проект «Дневник.ру», где ученики и их родители могут не только посмотреть оценки, но и пообщаться с другими пользователями — учащимися, учителями. В дневнике есть и тестовый раздел, где можно пройти задания и получить оценку. «В будущем планируется размещать в дневнике домашнее задание — не только на дни актировок, но и на каждый день — на случай, если ребёнок болеет или отсутствовал в школе по иной причине. Учитывая количество актировок за год, это послужит гарантией того, что все ученики получат задания».
Татьяна СЕРГЕЕВАФото Александра ВАКУЛЕНКО