МАУ ИЦ «Норильские новости»

Будущее Норильска

Будущее Норильска

Будущее Норильска

В Норильске сегодня завершается образовательный фестиваль «Это наш город», который проходит уже во второй раз.
Будущее Норильска

Его организаторами выступили ГМК «Норильский никель», комитет гражданских инициатив Фонда Алексея Кудрина (проект «Школа городских компетенций»), управление общего и дошкольного образования администрации города Норильска, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей и ООО «Дистанционный репетитор».
В этом году участниками образовательного проекта стали порядка 250 старшеклассников из 40 норильских школ и Дудинки — всего 16 команд. Фестиваль проходит под девизом: «Партнерство в интересах города». Стартовал он в понедельник, 1 февраля. Его программа, рассчитанная на четыре дня, очень насыщена: школьники творили в ходе креативного марафона «Думай как Эдисон», проводили мозговой штурм и участвовали в квест–игре «Проектный лабиринт», а также во всевозможных тренингах, выявляя наиболее острые проблемы города и предлагая свои способы их решения. Кроме этого свои таланты и умения ребята продемонстрировали во время дружеских посиделок.
Наталья Дунаева, заместитель начальника управления благотворительных проектов ЗФ:
Наталья Дунаева
Наталья Дунаева
— По результатам первого фестиваля мы разработали новую номинацию в грантовом конкурсе Заполярного филиала «Мир новых возможностей» — «New Полюс». Мы хотели бы сконцентрироваться на обучении детей проектному менеджменту, научить их писать и разрабатывать свои собственные проекты, реализовывать их, искать партнеров, создавать команды. Этот фестиваль помогает сформировать в старшеклассниках активную жизненную позицию и дает им понимание, что и от них самих зависит решение большинства городских проблем. В этом году детская команда, чей проект окажется наиболее интересным, сможет участвовать в грантовом конкурсе Заполярного филиала «Мир новых возможностей» в новой номинации и претендовать на получение ста тысяч рублей на реализацию своего проекта.
Александр Прутченков
Александр Прутченков
По словам Александра Прутченкова, научного руководителя проекта «Школа городских компетенций» комитета гражданских инициатив Фонда Алексея Кудрина, работа педагогов на фестивале заключается в том, чтобы их было как можно меньше видно. В этом суть педагогической технологии, которая реализуется в образовании уже более 20 лет. Педагог должен не подсказывать, а направлять, создавать возможность для самостоятельной работы.
— В прошлом году мы дали возможность ребятам пофантазировать и попытаться представить свой город лет через 20–25, — объясняет Александр Прутченков. — В этом мы несколько сместили акценты и сделали упор на то, чтобы ребята смогли увидеть свою роль в возможных изменениях в городе, каким он будет, что изменится, что появится. Другая особенность нынешнего фестиваля — это то, что в нем участвуют сборные команды, которые состоят из представителей трех– четырех школ, и школьникам еще пришлось учиться работать в команде, искать точки соприкосновения и грамотно распределять роли и обязанности. Еще один большой блок ориентирован на креативность и креативные технологии, новый взгляд на привычную ситуацию, например, в жилищно–коммунальном хозяйстве, социальной сфере, молодежной политике города и так далее.
Марина Шкробова
Марина Шкробова
Марина Шкробова, кандидат педагогических наук, представитель команды комитета гражданских инициатив Фонда Алексея Кудрина, говорит, что по сравнению с прошлым годом количество желающих участвовать в фестивале стало значительно больше, и это радует.
— Количество участников в каждой команде варьируется от 10 до 15 человек, — рассказывает Марина Шкробова. — Команды разномастные, и тем интереснее школьникам работать над своими проектами и участвовать в интеллектуальных играх. Не обошось и без творческих вечеров, например, с таким поэтическим названием, как «Слышу города я дыхание...». Очень динамичным оказалось ток–шоу «Сто вопросов взрослым», когда учащиеся задавали вопросы, причем любые, властям города, представителям компании «Норильский никель».
Финалом фестиваля станет вечер, на котором ребята поделятся своими впечатлениями о том, как они пережили эти четыре дня, чему научились, что нового для себя открыли. Но главное, что дает этот фестиваль, — возможность взрослым пообщаться с новым поколением, а детям — со своими сверстниками, которые в будущем, возможно, изменят город к лучшему и смогут занять ключевые позиции во власти города. Кроме того, школьники на этом фестивале учатся думать о том, что они могут сделать не только для себя, но и для всего города.
Андрей Колин
Андрей Колин
Андрей Колин, начальник управления общего и дошкольного образования, считает, что этот фестиваль позволяет школьникам не только проявить себя, но и заявить о себе.
— Каждый человек держит у себя в голове какую–то идею, но порой из–за скромности или каких–то других личных мотивов скрывает ее. Так можно прожить всю жизнь, а на старости узнать, что задумка была просто гениальной и могла бы принести пользу огромному количеству людей, а возможно, и перевернуть мир. Такие фестивали дают школьникам посыл, чтобы они не боялись и реализовывали свои идеи. Сейчас я уже могу сказать о том, как изменились дети после фестиваля прошлого года. Они стали совершенно другими, более смелыми, раскрепощенными, у них блестят глаза, они фонтанируют идеями, с интересом обсуждая их со своими педагогами в школе. Так что этот фестиваль — отличная возможность для школьников раскрыть свой потенциал, — уверен Андрей Колин.
Наталья ЧЕРКАШИНА
Фото Елены ХУДАНОВОЙ

4 февраля 2016г. в 17:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.