МАУ ИЦ «Норильские новости»

Дети капитала гранта

Дети капитала гранта

Дети капитала гранта

Этим летом средняя школа №23 представила на конкурс программ Unicef “Новый день” проект под названием “Открытая экологическая школа как фактор физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения юных норильчан”. Идея проекта нашла отклик в сердцах организаторов конкурса: проект 23–й школы “взял” грант в размере трёх тысяч долларов. И эта победа была неслучайной.
Дети капитала гранта

Уже несколько лет в школе серьезно занимаются проблемой сохранения здоровья школьников. Статистика говорит о том, что крепышей среди маленьких норильчан становится всё меньше. И не последнюю роль здесь играет неблагополучная экологическая обстановка. В процессе обучения и без того ослабленный детский организм подвергается дополнительной нагрузке, что ведет к гиподинамии, умственному переутомлению, стрессам и снижению общего тонуса. Сам ребенок обычно не задумывается над тем, отчего ему плохо. Ответ на этот вопрос и выход из положения должны искать взрослые. Поэтому педагоги 23–й школы занялись внедрением в процесс обучения сберегающих здоровье технологий и разработкой валеологических программ.

“Нам нужно было приложить все усилия для того, чтобы дети чувствовали себя в стенах школы как можно комфортнее. Мы стремимся создать такие условия, при которых усвоение знаний проходит с меньшей потерей энергии, сил и здоровья, — говорит директор СШ №23 Вера Владимирова. — Смягчить нагрузку помогает не только оформление кабинетов или озеленение помещений. Внешний вид учителя, его голос и поведение сильно влияют на формирование у ребенка положительных или отрицательных эмоций. Еще одним немаловажным направлением для нас является постоянный поиск методик, позволяющих снять то напряжение, которое возникает в ходе обучения”.

Разработкой валеологических программ педагоги занимались сообща, подбирали ключи и подходы к тому, чтобы дети смогли почувствовать себя нужными обществу и поверили в свои силы. Своими находками они поделились и с педагогами других школ во время городского мастер–класса по организации оздоровительной деятельности в учебных заведениях. Со своими наработками они приняли участие во всероссийском конкурсе “Здоровая школа”, где получили заслуженное признание.

Так что в программу “Новый день” школа №23 пришла не с пустыми руками. Грант Unicef дал педагогам хорошую возможность осуществить то, что было задумано раньше, но на что не хватало средств.

Цели, которые преследуют создатели проекта, поистине благородны. Прежде всего, считают они, большую помощь в сохранении здоровья детей может оказать изучение городской среды и экологии НПР, зависимости от неё физиологических реакций человеческого организма и изучение влияния городской среды на социальные проблемы и образ жизни человека. Ребята из экологического общества, действующего в школе, уже получили в своё распоряжение комплект–лабораторию “Пчёлка”. Это современное оборудование, позволяющее проводить опыты и эксперименты в области экологии и химии. В частности, оно способно выявлять основные загрязнители в воде, почве и воздухе.

Проблемы экологии сильно увлекли школьников, и уже сейчас школьники задаются вопросом: как можно было довести природу до такого жуткого состояния? Ребята трудятся над научно–исследовательскими проектами. Возможно, кто–то из них решит связать своё будущее с профессией эколога. Но исследования развивают и другие грани их таланта. К примеру, один из проектов связан с модным и перспективным направлением в области видеоэкологии.

Учёными доказано, что техногенная среда негативно воздействует на состояние человека: прямые углы, повторяющиеся элементы, симметричное расположение предметов — эти факторы угнетают психику. В борьбу с агрессивной средой всё больший вклад вносят дизайнеры ландшафта. И кто знает, может быть, норильские школьники со временем пополнят их ряды.

Вторым направлением в работе “открытой экологической школы” стала пропаганда знаний о предотвращении отрицательных последствий влияния среды на человека как такового и на детский, растущий организм в частности. Сейчас в школе ждут доставки заказанного для кабинета биологии. Это значит, что в школе появятся новые наглядные пособия, муляжи внутренних органов человека, препараты и целая видеотека с фильмами об экологии и жизни на Земле. И, я уверен, педагоги сумеют эффективно распорядиться этими научными богатствами.

Руководитель школьного экологического общества Елена МОРОКОВА считает, что рамки нынешнего экологического проекта не ограничиваются узким кругом учащихся, интересующихся проблемами окружающей среды. Проект может и должен привлечь к этой теме внимание множества детей. “Формирование здорового образа жизни среди учащихся — вот та задача, которую мы перед собой ставим. Результаты исследований мы будем демонстрировать на уроках, убеждать и доказывать важность изучаемых нами аспектов для всех и каждого, объяснять, каким образом можно сберечь своё здоровье. Чем раньше дети начнут понимать всё это, тем разумнее они будут подходить к жизненно важным вопросам”.

Есть у школы №23 и новая идея — проект дистанционного сотрудничества с Томским государственным университетом в области биологии, химии и физики. К сожалению, реализации этого проекта мешает отсутствие надежной интернет–связи. Что ж, пора готовиться к борьбе за новый грант. Удачи!

Владимир ШИЛОВСКИЙ.

Фото Владимира МАКУШКИНА.

9 декабря 2005г. в 16:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.