МАУ ИЦ «Норильские новости»

Нужна система

Нужна система

Нужна система

В ходе рабочей поездки в Талнах глава города Олег КУРИЛОВ ознакомился с работой расчетно–кассового центра и системой профориентации подростков в Центре образования № 2.
Нужна системаНужна система

В курсе дела

Первым делом градоначальник посетил ЦО–2. В этот день в каждом кабинете образовательного учреждения проходили профессиональные пробы для восьмиклассников. Ребята увлеченно знакомились с азами поварского искусства, с работой электрослесаря, учились оказывать первую помощь пострадавшим в различных ситуациях.
— В этом учебном году мы начали работать с учащимися вторых и третьих классов 48–й гимназии. В игровой форме знакомим их с различными профессиями. В пятых – восьмых классах мы позволяем детям прикоснуться к профессии, например, они пробуют перебинтовать травмированного, соединить проводки, чтобы понять, что из этого получится. В девятых классах предлагаем подросткам уже осознанно посещать элективные курсы. Запросы у них меняются чаще, чем раз в год, и им необходимо попробовать себя в различных сферах. В 10–м – 11–м классах ребенок уже выбирает конкретную профессию, — рассказывает Наталья Кулешова, заместитель директора ЦО–2 по учебно–воспитательной работе.
Глава Норильска с интересом осмотрел учебные кабинеты, пообщался с детьми и педагогами.
— Нам хотелось посмотреть, в каком состоянии находится здание, как заняты площади, как проводятся занятия. Профориентационная работа ведется очень неплохо. А вот само здание требует серьезного ремонта. Здесь достаточно холодно, необходимо решить проблему с температурным режимом. Кроме того, жители окрестных домов жалуются на разрушающиеся пристройки вокруг здания, которые не используются уже порядка десяти лет. Убирать их зимой нельзя, поэтому все работы мы отложим до лета, тем более что здесь речь идет об изменении проекта, — подвел итог инспектирования ЦО–2 градоначальник.

Все должно быть прозрачно

В расчетно–кассовом центре, разместившемся в помещении ООО «СеверныйБыт», Олег Курилов ознакомился с работой новой организации, принимающей платежи от населения по принципу «одного окна», где можно оплатить и жилищную услугу, и электроэнергию, и водоотведение, и капитальный ремонт в фонд регионального оператора. Причем жители домов, расположенных на территории управляющих компаний, которые участвуют в системе РКЦ, могут оплатить каждую услугу по отдельности или разом все в любой управляющей компании города. Сейчас в систему РКЦ вошли НЖЭК, «СеверныйБыт», с марта к ним присоединится и «Нордсервис». На сегодняшний день пункты РКЦ открыты в жэках на Игарской, 18, Таймырской, 16, Школьной, 13, и Завенягина, 7а. В идеале в систему должны войти все управляющие компании, и тогда платежи можно будет вносить там, где норильчанам удобнее.
— Я называю вам адрес, и вы выдаете мне распечатку, в которую включены все услуги, которые я должен оплатить. И это все? Очень просто. А куда дальше направляются эти деньги? Вы их распределяете по счетам получателей? — интересуется глава Норильска.
— Все средства мы инкассируем в банк, а оттуда они уходят на счета ресурсоснабжающих организаций, фонда капитальных ремонтов, в управляющие компании, — поясняет Виолетта Фролова, директор МУП «Расчетно–кассовый центр».
К сожалению, сейчас пока при оплате услуги в РКЦ невозможно воспользоваться банковской картой, осуществить оплату через терминал или мобильный банк, но работа в этом направлении ведется. В апреле планируется заключить договор с банком, чтобы у норильчан не было необходимости идти в жэк.
— Стоит отметить, что расчетно–кассовый центр — это рабочие места для норильчан, — прокомментировал плюсы нововведения глава Норильска, по чьей инициативе, собственно, и был создан центр. — Также хочу подчеркнуть, что эта система должна быть прозрачной, потому что в процессе задействовано слишком много участников, которые предоставляют услуги: коммунальные службы, ресурсоснабжающие организации, фонд регионального оператора капитальных ремонтов, МУП «КОС», и жильцы должны четко знать, кому и сколько они платят.
При создании РКЦ была идея не только упростить систему оплаты коммунальных услуг, но и упорядочить схему регистрации горожан.
— Все, что касается регистрации наших жителей — прописки, выписки, мы хотели бы завести единую систему, чтобы понимать, кто и когда у нас регистрируется, выписывается, чтобы не было «задвоения» прописки, — отметил Олег Курилов. — Эти документы должны быть абсолютно прозрачны, насколько это возможно, чтобы и не раскрывать персональные данные граждан, но и чтобы муниципалитет владел ситуацией в городе. Это связано и с безопасностью. Взаимодействие между управляющими компаниями и УФМС должно быть налажено и подконтрольно местной власти, чтобы все функционировало как единая стройная система.
Марина АНДРИЮК. Фото Елены ХУДАНОВОЙ

13 февраля 2015г. в 17:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.