МАУ ИЦ «Норильские новости»

Жажда жизни

Жажда жизни

Жажда жизни

Третья творческая лаборатория современной драматургии «Полярка» в норильском драмтеатре открылась эскизной работой Анны Бабановой «Две дамочки в сторону Севера», поставленной по пьесе француза Пьера Нотта.
В ролях: Нина Валенская и Лариса ПотехинаЖажда жизни

Олег Лоевский
Олег Лоевский
На стадии подготовки к «Полярке» предполагалось, что над этим эскизом будет работать итальянский режиссер Алессандра Джунтини, однако из–за задержки с оформлением документов итальянке не дали разрешение на въезд в Норильск. В итоге главрежу нашего театра Анне Бабановой пришлось в кратчайшие сроки — за два дня — подготовить эскизную работу. Стоит отметить, что справилась она с задачей весьма достойно.
Олег Лоевский, критик и куратор «Полярки», открывая лабораторию, отметил:
— Пьеса достаточно любопытная, она была поставлена в нескольких театрах, и везде ее ставят на очень интересных актрис. Эта пьеса написана для двух французских звезд. В ней интересно раскрыта довольно непростая история. я считаю, что сделан очень хороший перевод, и текст интересный. Конечно, его пришлось сократить, потому что на репетиции было отведено всего два дня.

Игры со смертью

По сюжету у двух пожилых сестер умирает мать, и они везут ее прах на могилу отца, чтобы захоронить там. Только не помнят, где находится кладбище, где–то на Севере... В течение пьесы сестры оказываются в театре, в крематории, в баре, в лифте морга, на дискотеке, на кладбище и в полицейском участке. Везде они, так или иначе, выясняют отношения между собой и разбираются в своем отношении к смерти. В конечном итоге женщины пересыпают прах матери в коробку из–под печенья, постоянно теряют ее, отпуская по этому поводу шуточки.
— Пьеса не очень привычна для нашего сознания, — комментирует Олег Лоевский уже после просмотра постановки. — Игра со смертью не свойственна нашему менталитету. Но в этом эскизе за счет неугомонной актерской энергии раскрылась интересная тема про смерть и жажду жизни, которая, несомненно, есть в актрисах. В таком возрасте уже понимаешь, что жизнь очень многое отнимает: и друзей, и молодость, и здоровье, но самое главное — она отнимает радость жизни. А в этом эскизе, в этих актрисах есть и ощущение витальности, и ощущение жажды жизни.

Столько эмоций!

Об этой работе зрители в целом высказались положительно, хотя многих покоробили некоторые детали.

— Есть моменты, с которыми я по сути не согласна, но сыграно это было совершенно замечательно, много режиссерских находок, работа мне очень понравилась.

— Пока я смотрела, мне казалось, что эти женщины несколько кощунственно относятся к праху матери, но ведь за этим они прятали свою боль, не хотели с нею мириться и завуалировали ее такой игрой. Я увидела, насколько эти люди любят друг друга. Иногда мы становимся свидетелями ссоры и не понимаем, что за ссорами часто скрывается любовь. Мне очень понравилась постановка.

— Довольно сложно сразу дать оценку эскизу, выразить словами свои эмоции, потому что нужно их прожить, побыть в них. Здесь ведь идет речь о непреходящих человеческих ценностях, о том, что юмор и любовь спасают всегда, а люди, обладающие этим даром, — счастливые люди. Думаю, что в нашем театре у постановки есть неплохая перспектива.

– Я эту пьесу прочитала два дня назад, и мне пришлось работать в очень сжатые сроки, причем раньше в подобном формате я не работала, то есть все было в новинку, — поделилась Анна Бабанова. — Мне это напомнило студенческий драйв, когда мы, будучи молодыми режиссерами в ГИТИСе, что–то быстро репетировали в аудитории. Актрис для этого эскиза мы определили давно, с пьесой они были знакомы, что очень помогло в работе.
Понравилось ли мне — я пока не поняла, потому что это как прыгать в холодную воду: не поймешь, пока не выберешься на берег.

Театральный пасьянс

Анна Бабанова
Анна Бабанова
– Меня впечатлило то, что за два дня удалось сделать очень большую работу — правильно поймать тон пьесы, почувствовать его, — комментирует куратор «Полярки». — Анна, которая сразу включилась в процесс, сделала для меня маленькое открытие. Все–таки стресс в театре рождает иногда очень интересные и неожиданные повороты.
Вообще же для лаборатории я лично отбирал режиссеров. Они все очень разные. Я составляю свою внутреннюю картинку, такой режиссерский пасьянс, который может быть полезен именно этому театру. В начале работы я прислал сюда на выбор около шестидесяти пьес, из которых театр отобрал интересные для себя. Театру нельзя ничего советовать, потому что потом скажут, что навязали. А уже под отобранный материал я искал режиссеров. Команда, на мой взгляд, подобралась замечательная. Думаю, что каждый из режиссеров может как–то этому театру пригодиться. Досадно, что не смогла приехать Алессандра Джунтини, потому что таким образом прервалась какая–то связь между этим театром и новым человеком. Анна сделала спектакль по–своему, она работала со знакомыми ей актрисами, у Алессандры это было бы совсем по–другому, интересно для Норильска, потому что эта итальянка — сама хорошая комедийная актриса и очень интересный человек.
* * *
Лаборатория «Полярка» продлится до пятницы. За это время норильчане смогут увидеть пять эскизных работ, часть из которых по выбору зрителей войдет в постоянный репертуар Норильского Заполярного театра драмы.
Марина Андриюк
Фото Владимира МАКУШКИНА

16 января 2015г. в 17:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.