МАУ ИЦ «Норильские новости»

Сбылась мечта абонента

Сбылась мечта абонента

Минсвязи разработало проект документа по сохранению номера абонента при его переходе от одного оператора к другому.

“Массовый рынок не так чувствителен к смене своего номера, но бизнес–клиенты, возможно, давно мечтают о смене оператора, но не могут этого сделать из–за того, что их номер известен широкому кругу нужных им людей”.
Согласно проекту Минсвязи, абонент, решивший сменить оператора, должен подать письменное заявление в ту компанию, с которой он намеревается заключить договор. При этом надо будет предъявить копию действующего договора со старым оператором. Абоненту будет выдана SIM–карта, которая будет использоваться после завершения переноса номера. Как только эта процедура будет завершена (оператор известит об этом, послав SMS), SIM–карту можно поменять. В проекте Минсвязи не указаны сроки, в которые оператор должен выполнить свои обязательства по переносу номера, не прописана и необходимость его оплаты.

“Этот проект еще требует проработки: неясны еще механизмы взаимодействия между операторами, нет законодательной основы и т.д. В Великобритании услуга по переносу номера при переходе абонента от одного оператора к другому появилась в 2000 году и пользуется большим спросом у населения. За услугу не берется плата, а оформление занимает несколько дней. В США, по нашим данным, есть плата в размере порядка $15–20. Как будет у нас, пока трудно сказать”, — говорит Юлия Остроухова, пресс–секретарь компании “Вымпелком”. По её словам, массовый рынок не так чувствителен к смене своего номера, но бизнес–клиенты, возможно, давно мечтают о смене оператора, однако не могут этого сделать из–за того, что их номер известен широкому кругу нужных им людей.

“С введением этой услуги операторы будут бороться за абонентов исключительно с помощью маркетинговых инициатив, не прибегая к “сдерживающим” методам, поэтому мы будем поддерживать усилия регулятора отрасли в этом направлении. Также хочется надеяться, что к работе над документом будут привлечены и специалисты сотовых компаний, что позволит соблюсти баланс интересов всех участников этого процесса”, — добавляет Роман Проколов, советник генерального директора сети “Мегафон–Москва”.

По материалам “Известий”.

29 июля 2005г. в 15:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.