МАУ ИЦ «Норильские новости»

Лицом к воротам

Лицом к воротам

Лицом к воротам

Наверняка многие со мной согласятся: приедешь ли в аэропорт встречать или провожать кого–то, всё равно появляются в настроении некие отпускные нотки, и так сильно не хочется верить, что сейчас снова предстоит дорога в родной, но порядком поднадоевший Норильск. Ужас, как хочется бросить всё и, прикупив билет, отправиться прямиком в самолёт, готовый переправить тебя туда, где тепло, где нет комаров и газа, где фрукты дешёвые... Где тебя сейчас нет.
Лицом к воротам

Есть у меня в запасе еще одно утверждение, которое так же, скорее всего, не подлежит обсуждению. А именно: конец отпуска, вы сходите по трапу самолета в Алыкеле, и вот она перед вами — грустная действительность во всей своей необъятной серости. В надежде увидеть хоть что–нибудь согревающее душу вы оглядываете окрестности, и в это время большой, упитанный комар, устроившись поудобнее на вашей щеке, начинает приём пищи. Это означает — отпуск закончен! Вы, работая руками словно вентилятор, спешите укрыться в здании аэропорта, и тут вас гостеприимно встречает ещё одно разочарование. Нет, аэропорт не сгорел и даже не закрылся на ремонт. Он просто такой страшный снаружи, что вы уже не так сильно обижаетесь на комаров, как на собственный город, не способный встретить вас с хлебом и солью. “Я дома”, — проносится в голове, и к этой мысли автоматически добавляются два–три непечатных оборота.


Если исключить иронию, то становится еще печальней. Мы на протяжении многих лет наблюдаем слабые потуги придать нашему аэропорту цивилизованный вид. Только на поверку выходит симбиоз засиженной мухами старины и нововведений, придуманных пьяным дворником. Чего стоят точки общественного питания, которые ничего не стоит спутать со столь же общественными туалетами? Я уже не говорю о том, что там можно купить, и особенно — что можно съесть! Стоит ли потом удивляться тому, что в самолетах постоянно заняты туалеты? А наш зал выдачи багажа? Это вообще отдельная песня. Напоминает своего рода казино для нищих. Для нищих — потому что темно и страшно, как в могиле. А казино — потому что никогда не знаешь заранее: повезет тебе на этот раз отыскать свой чемодан в удобоваримом виде или снова будешь ползать по транспортерной ленте среди себе подобных и собирать багаж по частям, как конструктор “Лего”.

Список “достоинств” нашего аэропорта можно продолжать. Но, во–первых, не вижу особого смысла в душевном мазохизме, а, во–вторых, есть некоторые обстоятельства, обязывающие заставить нас с вами верить в предстоящий расцвет аэропортового комплекса. Поверьте, я не стал бы вас в этом убеждать, если бы не увидел собственными глазами развернутую грандиозную строительную площадку на территории “воздушных ворот”.

Дело в том, что еще в прошлом году ООО “Таймырская инвестиционная компания” выступило в роли заказчика проекта под многообещающим названием “Модернизация аэропортового комплекса “Алыкель”. Красноярская фирма “Сибаэропроект” будущий комплекс спроектировала. После того как были проведены все необходимые экспертизы, состоялся тендер на строительные работы, и московские специалисты ООО “Интра–бау”, потирая руки в предвкушении работы, прибыли на норильскую землю. Итак, проводим в нынешнем июле стартовую черту и даём отмашку. “Алыкель” начал перерождаться.


Теперь о том, что мы должны увидеть в результате осенью 2007 года, исходя из того, что реконструированы и построены будут 15 объектов аэропорта. Само здание аэропорта станет больше почти в два раза — старая часть будет реконструирована, а новая пристройка расположится на месте бывшего КПП. Именно там, где до недавнего времени можно было наблюдать норильчан, только что вернувшихся из теплых краев и уже успевших закоченеть по дороге от взлётной полосы к нестройным рядам встречающих добычу таксистов. Пропускная способность аэровокзального комплекса будет составлять 600 человек в час. В зале расположатся шесть стоек регистрации на рейсы. Помимо этого появится бизнес–зал и зал для официальных делегаций. Наконец–то в нашем аэропорту установят телескопические трапы, позволяющие пассажирам попадать в салон самолета из накопителя, исключая всякий контакт либо с морозным воздухом, либо с крылатыми кровососущими, о которых мы говорили в самом начале. Несказанно радует и тот факт, что отдельно будет оборудован зал прилета с двумя транспортерными лентами для выдачи багажа. И на закуску стандартный во всём цивилизованном мире набор — пункты питания, почта, телефон, телеграф, авиакассы, представительства авиакомпаний, камера хранения, а также комната матери и ребенка.

Я перечислил то, что будет сразу бросаться в глаза любому пассажиру. Но ведь ясно, что все эти объекты нуждаются в определенном жизнеобеспечении. Поэтому список намеченных работ можно продолжить. Это строительство газопровода, водовода и новой модульной котельной, строительство линии электропередач от поселка “Алыкель” до аэропорта, строительство очистных сооружений и станции обеззараживания воды. Реконструкция тепловодоснабжения и канализации, а также трансформаторных подстанций на территории комплекса.


Замечаете, как с каждой строчкой моего изложения всё увереннее некий счётчик отсчитывает инвестиционные вложения? А сейчас добавим еще тройку пунктов, чтобы окончательно пробудить любопытство к финансовой стороне вопроса. Запланирована реконструкция и капитальный ремонт санатория–профилактория (он же гостиница, которой пассажиры пользовались ранее более чем неохотно), ремонт ангара для авиационной техники и комплекса аварийно–спасательной службы.

Вот теперь вполне уместно задать вопрос о стоимости проекта. Отвечаю — 90 миллионов долларов. Много это или мало — судить не будем, главное — чтобы всё великолепие, нафантазированное на страницах проекта, было воплощено в реальность, причем в указанные сроки. Впрочем, как заверил генеральный директор ООО “Интра–бау” Игорь Харченко, вдохновленный юбилейным настроением в городе, окончание работ по реализации проекта изо всех сил постараются отпраздновать не осенью, а в очередной День металлурга 2007 года.

Думается, этим обещаниям вполне можно верить, поскольку дает их компания, известная своими достижениями в строительстве на территории России уже 10 лет. Тем более что специализируется “Интра–бау” как раз на строительстве в северных территориях (Ямало–Ненецкий и Ханты–Мансийский округа). В ближайшем будущем число рабочих, занятых на реконструкции и строительстве обновленного аэропорта, с учетом небольшого процента норильских специалистов достигнет 150 человек. Уже в этом году будет завершено строительство нового командно–диспетчерского пункта и свайного основания для пристройки аэропорта, а в следующем полностью возведут коробку нового здания и приступят к отделочным работам внутри помещения. Единственное, чем осложняется работа, — это действующим аэропортом, работу которого можно приостанавливать лишь с 20.00 до 6.00 и в воскресенье на весь день, а также множеством подземных коммуникаций, обеспечивающих полноценную работу аэропорта, что опять–таки не должно отразиться на качестве работ и сроках их выполнения.


Таким образом, если не возникнет никаких непредвиденных сложностей и катаклизмов, всего через два года в Норильске появится еще одна достопримечательность — аэропорт европейского класса, способный принимать практически все виды воздушного транспорта и отвечающий в плане высокого сервиса обслуживания самым привередливым пассажирам и авиакомпаниям. Унылый вид полуразвалившегося аэровокзала не будет больше портить нам настроение. Более того — встречая гостей города, мы будем с ложной скромностью не обращать внимания на комплименты и как бы нехотя остужать восхищение прибывших словами: “Ничего–ничего, и до вас цивилизация дойдет”.

Александр ПОСЛОВ.

Фото Владимира МАКУШКИНА.

22 июля 2005г. в 16:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.