МАУ ИЦ «Норильские новости»

Нарушаете, гражданин!

Нарушаете, гражданин!

Четыре месяца назад, после вступления в силу поправок в законодательство, ужесточающих наказание за нарушение правил дорожного движения, появились основания ждать улучшения ситуации на дорогах. В июле вступят в силу очередные изменения. Однако, говорят инспекторы, как ни странно, участники движения последними узнают об этих поправках — когда, совершив правонарушение, слышат сумму штрафа...

Александр СОЛОВЬЁВ, инспектор по исполнению административного законодательства отделения ГИБДД ОВД по району Талнах, капитан милиции:

— С нового года почти половина статей Административного кодекса, определяющих наказание за нарушение правил дорожного движения, значительно изменилась. Главным образом в части штрафов. К примеру, если раньше вождение без прав каралось выплатой максимум тысячи рублей, то теперь — двух с половиной. Для тех, кто сел за руль, будучи лишённым водительского удостоверения, предусмотрен административный арест на 15 суток. Остались прежними скоростные пределы, но изменились штрафы за их превышение: минимум — сто рублей, максимум — от 300 до 2,5 тысячи либо лишение прав на срок до полугода. Возрос штраф и по одной из самых «популярных» статей — вождение с непристёгнутым ремнём безопасности. Вместо сотни рублей нарушитель теперь платит пять сотен. Ощутимо, согласитесь? Причём по правилам должен быть пристёгнут как сам водитель, так и пассажир рядом.

Кстати, недавно — думаю, кайерканцы и талнахцы заметили это, — были оборудованы ремнями безопасности все передние пассажирские места в «Газелях». Решение об этом приняли после произошедшей летом крупной аварии. А поскольку подобные автомобили подходят под класс автобусов и проходят техосмотр дважды в год, наличие и исправность ремней проверяется обязательно.

Исправлять аховую статистику ДТП, совершённых в состоянии алкогольного опьянения, тоже решили проверенным способом, правда, сделав наказания более суровыми, а штрафы — «драконовскими».

— В Кодексе появилась новая глава, согласно которой теперь ответственности подлежат те, кто управляет автомобилем, будучи в нетрезвом виде и не имея прав. К тому же введена категория «повторность», предусматривающая лишение прав на срок до трёх лет, если в течение года с момента нарушения водитель совершает аналогичное. Повторность появилась и в пункте о движении по железнодорожным переездам: по максимуму теперь «светит» лишение удостоверения на год.

Помимо этого сейчас на федеральном уровне рассматривается вопрос о снижении допустимого количества алкоголя в крови человека, управляющего автомобилем. Причина всё та же — огромное число ДТП, совершённых «с пьяных глаз».

И всё же должен сказать, в Норильске главной причиной аварийности является не алкоголь, а отсутствие элементарного уважения водителей друг к другу. Принцип «у меня машина больше и дороже, потому меня должны пропустить» — не тот, которому надо следовать на дороге. Если даже спецтранспорту у нас уже не уступают дорогу — что уж тут говорить... А ведь количество автомобилей год от года растёт, много за рулём новичков. Поэтому, похоже, одними штрафами результата не добьёмся, нужно, чтобы водители сами понимали свою роль на дороге. И лучший показатель культуры поведения — это пристёгнутый ремень безопасности. А у нас, сами видите, как к этому элементарному правилу относятся: большинство пристёгиваются в суматохе, по ходу движения, завидев впереди патрульную машину. Такое впечатление, будто делают это для нашей безопасности, а не своей...

Преобразование Кодекса об административных правонарушениях относительно правил дорожного движения завершится летом, когда в силу вступит последняя часть поправок. Касаться преимущественно они будут технического состояния автомобилей: основная идея здесь понятна — нечего на дороге делать «вёдрам с болтами».

Но это ещё в будущем, а пока норильские инспекторы борются со «старой новой» напастью — ежегодной и обязательной. Весной. Точнее, авариями из–за гололёда, размокших дорог. А также круглогодичным, не зависящим от сезона лихачеством водителей. Последним, судя по всему, показатели аварийности не указ, как и рост числа пострадавших в ДТП. К сожалению.

Татьяна ЗАЧУПЕЙКО.

14 мая 2008г. в 16:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.