МАУ ИЦ «Норильские новости»

И селу, и городу

И селу, и городу

И селу, и городу

Новый авиационный проект обеспечит продовольственную безопасность НПР.
Ил-62М будет летать в Норильск каждую неделю

Первым делом

Последние события, связанные с введением санкций на ввоз в Россию некоторых товаров из–за рубежа, поставили перед отечественными производителями грандиозные задачи. Особенно перед сельским хозяйством. Усиление государственной поддержки агросектора благоприятно скажется на этой сфере, уверяют эксперты.
Снижение административных барьеров, повышение доступности господдержки для всех сельхозпредприятий, где внедряются новые технологии, наращивается поголовье скота, ведется активная работа по снижению затрат на единицу продукции — такие задачи поставил перед правительством Красноярского края исполняющий обязанности губернатора региона Виктор Толоконский. К 1 сентября специалисты краевого минсельхоза должны представить на рассмотрение
 Виктор Толоконский
Виктор Толоконский
и. о. губернатора предложения по внедрению в муниципальных образованиях края комплексных программ развития сельских территорий.
«За последние годы мы добились достойных результатов с точки зрения повышения эффективности работы АПК края, — отмечает и. о. главы министерства Леонид Шорохов. — Но многие проблемы как отрасли, так и в целом жизни в сельских территориях до сих пор не решены. Поэтому главная задача, которую поставил Виктор Толоконский перед министерством, — создание условий для комплексного развития сельских территорий и повышения качества жизни на селе».
На совещании с руководителями крупнейших аграрных предприятий края Виктор Толоконский обозначил первоочередные меры, направленные на развитие сельских территорий. По его словам, в действующий краевой закон о господдержке АПК будет добавлен ряд новшеств, благодаря которым должно произойти качественное преобразование жизни на селе.
По словам Виктора Толоконского, органам местного самоуправления необходимо оказывать содействие развитию сельскохозяйственного производства, создавать условия для развития малого и среднего предпринимательства. Стоит отметить, что в 2014 году на поддержку и развитие фермерских хозяйств региона выделено более 100 млн рублей. Всего же за три предыдущих года из бюджетов разных уровней на эти цели было направлено почти 250 млн рублей. За это время открыть собственные фермы или увеличить поголовье уже имеющегося скота смогли 113 предпринимателей региона.
«Небольшие фермерские хозяйства дают краю свежие продукты питания, а также постоянные рабочие места. Агропромышленный комплекс края не должен быть сосредоточен только на крупных предприятиях, мы возлагаем большие надежды на фермеров, которые помогут полностью обеспечить качественными молочными и мясными продуктами жителей всего Красноярского края», — отметил Виктор Толоконский.

По мнению и. о. главы регионального минсельхоза Леонида Шорохова,

население края и краевой рынок продовольствия не пострадают от введенного Россией эмбарго на ввоз продовольственной продукции.
«Красноярский край в достаточной степени обеспечен основными продуктами питания собственного производства. По данным за прошлый год, самообеспеченность региона хлебобулочными изделиями, зерном, яйцом была более 100%, молоком и молочными продуктами — порядка 91,9%. Уровень самообеспечения овощами — примерно 71,8%, мясом и мясопродуктами — 60,6%. Здесь мы, конечно, еще зависим от внешних поставок, но в основном восполняем потребности за счет продукции наших соседей — Томской, Новосибирской и других областей, поэтому большой опасности от запрета импорта нет. А у краевых аграриев появляется реальная возможность занять освободившиеся ниши своей продукцией, нарастить объемы реализации, не забывая улучшать качество».

Качество и быстрота

Однако вырастить урожай, увеличить производство мяса и молока — это полдела. Обеспечить свежими продуктами конечного потребителя по приемлемым ценам — задача не менее сложная. И если на юге края выстроить логистику проще, то обеспечить качественными и доступными товарами север региона сложнее. Здесь без поддержки и инициативы бизнеса не обойтись. И такие проекты развиваются.
Весной было объявлено о запуске регулярного грузового авиамаршрута между Норильском и Красноярском. За два месяца тестирования Ил–62М (грузоподъемность 40 тонн) доставил в Заполярье 280 тонн грузов — от продуктов питания и медикаментов до бытовой техники и крупногабаритного оборудования. Пул инвесторов признал: проект имеет право на жизнь и принесет реальную пользу жителям Норильска и Таймыра. С сентября еженедельные полеты Ил–62 возобновятся.
Отметим, что организация постоянного маршрута стала возможна благодаря усилиям трех серьезных игроков рынка грузовых перевозок края — УК «Интерпорт», «ТК ВСТ» и ТК «КрасТрансСервис». Схема взаимодействия участников проекта следующая. Компания «ВСТ» будет консолидировать в Красноярске грузопоток из Москвы и Санкт–Петербурга,
«КрасТрансСервис» — из Красноярска и Новосибирска, а в аэропорту «Емельяново» обрабатывать и непосредственно отправлять грузы для северных территорий будет оператор «Интерпорта» ООО «Сибирь Карго Сервис».
По словам президента управляющей компании «Интерпорт» Игоря Каталевского, регулярное и бесперебойное выполнение чартерных грузовых рейсов из краевого центра в Норильск позволит предложить потенциальным клиентам оптимальную стоимость услуг, обеспечивая при этом качество и быстроту доставки. При успешном развитии проекта грузооборот может составить до двух тысяч тонн в год, уверен директор «ТК ВСТ» Денис Зиновьев.
– Идея не нова, — признает руководитель ВСТ, — в 1990–х годах из Красноярска и Абакана в Норильск совершалось большое количество грузовых чартерных рейсов, везли скоропортящиеся продукты, овощи, фрукты, мясо. Тогда по цене это было выгодно. Но наступил момент, когда привозить товары из, допустим, Ярославля и Нижневартовска в Норильск стало дешевле. А поскольку львиная доля товаров в Россию шла и идет по воде через Санкт–Петербург, а растомаживается в столице, маршрут Красноярск — Норильск перестал быть рентабельным. На полках магазинов свежий творог и живые йогурты заменили консервированные товары. Между тем современный человек уже стал обращать внимание на то, что употребляет в пищу. Пусть это немного дороже, но качество товара выходит на первое место.
Для инвесторов будущее проекта видится в ярких тонах. Однако потенциальные клиенты пока особых плюсов не видят. Очевидно, что доставлять товары по морю или реке за условные 50 рублей за килограмм, чем платить 90–95 рублей за авиатранспорт, выгоднее.
– Мы не вписываемся в ценовые рамки, не создали, да и никогда не создадим условий, когда авиатранспорт будет дешевле, чем доставка по воде. Это невозможно, — говорит Денис Зиновьев. — Но когда мы снизим стоимость авиаперевозки хотя бы на 10–15 рублей за килограмм — до 80 рублей, выгода будет видна и понятна многим. Наша основная задача на сегодня — доказать состоятельность и обратить на себя внимание. Оценят нас коммерсанты и основные торговые сети — хорошо. Но рушить демпинговыми ценами рынок грузовых перевозок мы не собираемся. Будут объемы, будут более выгодные условия.
Сигнал коммерческим структурам дан: маршрут существует, и этот канал доставки можно использовать.
– Бизнес в Норильске живет за счет оборота. И если мы предложим приемлемые условия, предприниматели будут заинтересованы увеличить оборот за счет низкой цены и скорости доставки. Наша задача сделать так, чтобы со временем коммерсанты перевели закуп и логистику в край. Да и производителям Красноярья этот способ выгоден — их продукция будет доставляться северянам в кратчайшие сроки, и не исключено, что со временем заместит на прилавках продукцию других регионов. В перспективе будут в магазинах Норильска и свежий творог, и живые йогурты, и парное мясо местных производителей, — уверен Денис Зиновьев.
Егор ВОЛКОВ

12 августа 2014г. в 17:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.