МАУ ИЦ «Норильские новости»

Обыкновенная бомба

Обыкновенная бомба

Обыкновенная бомба

С понедельника по среду, 28, 29 и 30 апреля, в 19.00 в Малом зале городского Центра культуры состоится премьера трёхсерийного спектакля «Город. Автопортреты».
Обыкновенная бомба

В течение трёх дней каждый желающий старше 18 лет сможет по–новому увидеть город, где он живёт. Причём это необязательно должен быть Норильск или Кайеркан, Талнах. Это может быть любой другой маленький провинциальный городок, живущий своей уединённой и закрытой жизнью.

– Ограничение по возрасту, — говорит Юлия Пысина, один из кураторов проекта «Новое веяние», — вызвано требованиями этики. Сюжет спектакля сложен и тяжёл в восприятии. А постановка напоминает спектакли «Театра.doc», то есть содержит и ненормативную лексику, и сцены агрессии. Без этих неприятных деталей нельзя обойтись, тем более что мы хотим показать город не только с хорошей, шоколадно–мармеладной, стороны, но и с другой, о которой довольно часто избегают говорить. Не так просто принять этот город, не так просто увидеть его со всех сторон — и плохим, и хорошим. Для несовершеннолетних он сложен для понимания. Гораздо больше пользы будет, если спектакль посмотрят взрослые и уже вполне самодостаточные люди. Люди, которые смогут изменить жизнь в этом городе в лучшую сторону.

Название «Город. Автопортреты», по словам Юли, выбрано не случайно. Спектакль состоит из зарисовок норильской жизни в восприятии столичных актёров, задержавшихся в городе из–за нелётной погоды. Постановка обещает быть динамичной, эмоциональной, поскольку во время кастинга будущих актёров старались подобрать так, чтобы они не только гармонично чувствовали себя в роли, но и соответствовали прототипам своих столичных героев.

Артисты «Театра.doc», приезжавшие в Норильск в декабре 2006 года со спектаклем «Заполярная правда», поделились своими впечатлениями о Норильске, о людях, живущих в нём, с кураторами проекта Юлией Пысиной и Татьяной Долгополовой. А позднее в своих электронных письмах рассказали о том, как повлиял визит в провинциальный город на их дальнейшую жизнь и отношение к людям из провинции.

– Порой, — делится Юлия, — во время прогона спектакля у меня возникает ощущение, что я вновь общаюсь с актёрами «Театра.doc», хотя все наши «лицедеи» не профессионалы, и для большинства это будет дебют на большой сцене.

В постановке нет никаких специальных костюмов или декораций. Единственный костюмированный персонаж — актёр, изображающий город. Надо сказать, что эта роль одна из сложных, поскольку реплик у артиста нет, а сам по себе город представляется большинству людей как некий статичный объект. Но здесь всё по–другому. Город — живой организм, живущий по своим законам, которым человек, если, конечно, он хочет стать частью этого города, должен подчиняться и следовать. Здесь город не просто набор неодушевлённых домов–коробок: он дышит, он живёт и оставляет в душах людей, прямо или косвенно соприкоснувшихся с ним, свой неповторимый след.

– Во время репетиций, — поясняет Юлия, – мы добивались, чтобы персонажи на сцене смотрелись так, как выглядят люди в повседневной жизни, чтобы было видно не какого–то выписанного персонажа Сашу, а человека Сашу, которого по ряду обстоятельств занесло из столицы в маленький провинциальный город. Задача, которую мы поставили перед собой, сложная, но от этого интересная и увлекательная. Мы хотим, чтобы зритель в героях спектакля узнавал себя, видел проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно. Такой своеобразный взгляд со стороны, попытка осознать своё отношение к этому городу.

Мы не ждём положительных отзывов о спектакле. Более того, я считаю, что если о нас будут говорить хорошо, значит, мы поработали не очень хорошо. И наоборот: если спектакль вызовет агрессию и бурю эмоций, это будет означать, что проблематика города затронула людей, задела их за живое. Агрессия в этой ситуации — как озарение или глоток свежего воздуха, новый взгляд на старые проблемы.

Кураторы и актёры надеются, что премьера спектакля вызовет эффект разорвавшейся бомбы. Маленький город всколыхнётся, и его проблемы начнут обсуждаться открыто, а не во время посиделок на кухне.

Позади — все черновые, рабочие репетиции, а впереди — репетиция генеральная и премьера, которая наверняка вызовет эмоциональный шторм у людей, посмотревших этот спектакль.

Наталья ЧЕРКАШИНА.

Фото Владимира МАКУШКИНА.

26 апреля 2008г. в 16:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.