МАУ ИЦ «Норильские новости»

Вид в профиль

Вид в профиль

Вид в профиль

Уже несколько лет российские школы обучают старшеклассников в профильных классах с учётом интересов учащихся и с целью подготовки их по специальностям, востребованным на рынке труда. Что это — дань моде или жизненная необходимость?
Вид в профиль

Считается, что профильное обучение должно решить ряд назревших в обществе проблем: обеспечить социальную мобильность через освоение молодым поколением навыков общения, развитие специального образования для людей с ограниченными возможностями здоровья и так далее. Информационный поток растёт, производству требуются специалисты с обширными коммуникативными умениями и навыками, а школа должна выпускать в жизнь молодого человека, ясно представляющего сферу своей будущей деятельности.

Сейчас, когда систему образования лихорадит от экспериментов и противоречивой информации, когда выпускники и их родители регулярно принимают успокоительное, педагоги думают, как решить возникшие проблемы. Уже понятно, что от ЕГЭ нам не уйти, что эту страшную аббревиатуру надо принять как данность, что нужно, помимо обязательных экзаменов, определиться с экзаменами по выбору. Определённый положительный опыт в подготовке к единым экзаменам в нашем регионе накоплен: в школах введены элективные курсы, лекционные часы, организовано сетевое взаимодействие, привлечены к работе психологи. Кроме всего этого, в нынешнем учебном году управлением общего и дошкольного образования было принято решение организовать в каникулярное время работу профильных лагерей, чтобы создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учеников, обеспечить их профессиональное самоопределение.

Работа профильного лагеря для выпускников талнахских школ была организована на базе гимназии № 48, обладающей хорошим ресурсным обеспечением. 369 учащихся и 18 педагогов стали участниками этого образовательного проекта. После провёденного в школах опроса и высказанных учащимися пожеланий расширить теоретические знания и отработать практические умения и навыки стали возможными планирование и организация деятельности лагеря. С 28 по 30 октября ежедневно в течение четырёх часов ребята, объединённые в группы до 25 человек, «погружались» в один из выбранных ими предметов. В образовательную деятельность были включены предметные курсы, лабораторно–практические занятия, круглые столы, семинары, консультации. Так, 28 октября прошли ускоренные курсы по русскому языку, химии, физике, географии. 29 октября велась подготовка по обществознанию, биологии, информатике и литературе. 30–го — по математике, истории и английскому языку. Учителя останавливались на наиболее трудных темах, разбирали задания различных уровней сложности.

К организации деятельности лагеря были привлечены лучшие педагоги школ Талнаха, имеющие высшую и первую категории. В ходе занятий дважды проводилась диагностика знаний учащихся: на начальном и на завершающем этапе. По окончании каждого дня лагерной смены проходило анкетирование с целью выявить, что понравилось или не понравилось старшеклассникам в новых формах взаимодействия. Все участники были удовлетворены результатами, высказывались пожелания участвовать в подобных мероприятиях на каждых каникулах, проводить такие курсы раз в неделю. Говорили о недостатке времени для общения. В целом, организованное мероприятие было признано полезным для закрепления и углубления знаний и общения со сверстниками.

Надеемся, что проведённые занятия помогли ребятам поверить в себя, настроили на позитив.

С. Н. Багина, заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия № 48». Координатор сетевого взаимодействия Е. Л. Шалаева, руководитель пресс–центра гимназии № 48

Фото Владимира МАКУШКИНА

31 октября 2008г. в 15:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.