МАУ ИЦ «Норильские новости»

Прилетит вдруг волшебник

Прилетит вдруг волшебник

Прилетит вдруг волшебник

Станут ли Норильск и Красноярск ближе, а цены в Заполярье — ниже? Ответ на эти вопросы должен дать амбициозный авиационный проект.
Максимальная загрузка Ил–62 – 40 тонн

Недавно было объявлено о запуске нового регулярного грузового авиамаршрута между Норильском и Красноярском. За два месяца тестирования Ил–62М (грузоподъемность – 40 тонн) доставил в наш город 280 тонн грузов — от продуктов и медикаментов до бытовой техники и крупногабаритного оборудования. Пул инвесторов признал: проект имеет право на жизнь и может принести реальную пользу жителям Норильска и Таймыра.

Рождение идеи

Организация постоянного маршрута стала возможна благодаря усилиям трех серьезных игроков краевого рынка грузовых перевозок — УК «Интерпорт», ЗАО «ВСТ Транспортная компания» и ООО ТК «КрасТрансСервис». Схема взаимодействия участников проекта следующая. Компания «ВСТ» будет консолидировать в Красноярске грузопоток из Москвы и Санкт–Петербурга, «КрасТрансСервис» — из Красноярска и Новосибирска, а в аэропорту «Емельяново» обрабатывать и непосредственно отправлять грузы для северных территорий будет оператор «Интерпорта» — ООО «Сибирь Карго Сервис».
Денис Зиновьев
Денис Зиновьев
По словам президента УК «Интерпорт» Игоря Каталевского, регулярное и бесперебойное выполнение чартерных грузовых рейсов из краевого центра в Норильск позволит предложить потенциальным клиентам оптимальную цену на услуги, обеспечивая при этом качество и быстроту доставки. При успешном развитии проекта грузооборот может составить до двух тысяч тонн в год, уверен директор «ВСТ» Денис Зиновьев.
— Идея не нова, — признает он, — в 1990–х годах из Красноярска и Абакана в Норильск совершалось большое количество грузовых чартерных рейсов, везли скоропортящиеся продукты, овощи, фрукты, мясо. Тогда это было выгодно. Но наступил момент, когда привозить товары из, допустим, Ярославля и Нижневартовска в Норильск стало дешевле. А поскольку львиная доля товаров в Россию шла и идет по воде через Санкт–Петербург, а растамаживается в столице, маршрут Красноярск — Норильск перестал быть рентабельным. На полках магазинов свежий творог и живые йогурты заменили консервированные продукты. Между тем люди уже стали внимательней относиться к тому, что употребляют в пищу. Пусть это обходится немного дороже, но качество товара выходит на первое место.
По замыслу инвесторов новое авианаправление поможет решить проблему, пусть не завтра, не послезавтра (в перспективе) — будут в норильских магазинах и свежий творог, и живые йогурты, и парное мясо. «Ил–62 сделал семь рейсов, перевез 280 тонн грузов. Мы удовлетворены результатами тестов. И будем летать», — говорят инициаторы проекта.

В этом есть смысл

Если инвесторам будущее видится в ярких тонах, их потенциальные клиенты пока особых плюсов не видят. Очевидно, что доставлять товары по морю или реке за условные 50 рублей за килограмм выгоднее, чем платить 90–95 рублей за авиатранспорт.
— Мы не вписываемся в ценовые рамки, не создали, да и никогда не создадим условий, когда авиатранспорт будет дешевле, чем доставка водой. Это невозможно, — говорит Денис Зиновьев. — Но когда через полгода мы снизим стоимость авиаперевозки хотя бы на 10–15 рублей за килограмм — до 80 рублей, выгода станет понятна многим. Сейчас главная задача — доказать состоятельность идеи и обратить на себя внимание. Оценят нас коммерсанты и основные торговые сети — хорошо. Но рушить демпинговыми ценами рынок грузовых перевозок мы не собираемся. Будут объемы, будут более выгодные условия.
По замыслу пробные полеты должны дать сигнал коммерческим структурам: маршрут существует, и новый канал доставки можно использовать.
— Бизнес в Норильске живет за счет оборота, — размышляет Денис Зиновьев. — И если мы предложим приемлемые условия, предприниматели будут заинтересованы увеличить оборот за счет низкой цены и скорости доставки.
На период навигации грузовое авиасообщение Норильск — Красноярск приостановлено. Однако с сентября Ил–62М начнет летать из «Емельяново» в аэропорт «Норильск» еженедельно.
Дмитрий БЫКОВ

5 июня 2014г. в 17:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.