МАУ ИЦ «Норильские новости»

Такие взрослые дети

Такие взрослые дети

В начале декабря в Москве состоялся финал Второго всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления. В числе лауреатов и дипломантов четыре норильские школы: №27, 23, 47 и лицей №1. Вчера их представители встретились с журналистами, чтобы рассказать о последних педагогических веяниях.

Собственно, встречей это событие можно назвать с трудом. Доклад — в самый раз, потому что поначалу вникнуть в то, что пытаются объяснить педагоги, было сложно.

Сторона докладчиков сыпала терминами, рассказывая, что “развитие самоуправления школьников — это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных организаций и семьи”, целью которой является “формирование самодеятельной и жизнеспособной личности, развитие у молодежи чувства ответственности за судьбу Родины, готовности к выполнению гражданского долга через разнообразные виды деятельности в малых группах, коллективах, социальных общностях”. Журналисты хмурились и записывали.

Потом еще послушали про то, что “введение общественной составляющей воплощается в практике автономных ученических объединений, что позволяет воспитанникам принимать участие в решении важных школьных вопросов”. Снова нахмурились. И наконец, решили уточнить: “Так в чем, собственно, суть происходящего?” Педагоги, ничуть не смутившись, принялись было повторять тот же текст, но снова были прерваны: “Вы нам на примерах объясните, пожалуйста”.

Как выяснилось, речь идет не о собраниях школьников, на которых можно высказать свои претензии или предложения. На встрече рассказывали о круге заинтересованных активных ребят, единомышленников, если хотите, способных, а главное, желающих продвигать свое образовательное учреждение на всевозможных конкурсах и слетах. В Норильске, например, они организовывают благотворительные акции по сбору вещей для малоимущих семей, устраивают школы выходного дня, учреждают пресс–центры и даже готовят настоящие пушкинские балы.

– Самое замечательное, что все это дети придумывают и делают сами. Им интересно творчество, они готовы тратить больше времени на школу в обмен на то, что кроме учебы они занимаются и массой другой, интересной им работы, — объясняет Дмитрий Афанасьев, представитель 23–й школы. – Пример такой деятельности? “Школьная пора”. Ей, кстати, в этом году исполнится уже десять лет. Или вот, скажем, ежедневные заботы деятельности школы — режим работы буфета, например. Тут ученические советы также могут сказать свое слово.

Схему самоуправления школяры позаимствовали из большой политики. Теперь почти в каждой школе работает собственный парламент, президент и министры. Правда, решения принимаются исключительно на общем собрании. Ведь главная цель — научиться договариваться.

– Смотрите: сейчас эти ребята учатся отстаивать свои права и решать проблемы на уровне школы. Причем путем мирного общения с ее руководством. Завтра, когда они станут полноправными гражданами, уже будут знать, что во взрослой жизни они также могут отстаивать то, что им гарантировано законом.

Кстати, в Норильске решили пойти дальше ученических советов. Уже в будущем году при школах общего и дополнительного образования будут созданы управляющие советы из учеников, педагогов, родителей, шефов и представителей администрации города.

Сегодня примерные проекты таких советов разработаны во многих школах города, однако наиболее полную картину новинки представили только семь из них. Уже на следующей неделе состоится заседание рабочей группы, и, возможно, в ближайшее время на стол главы города ляжет проект постановления об образовании семи новых советов.

– Наверное, это будет самый весомый шаг в развитии ученического самоуправления на территории, — подчеркнули педагоги.

Татьяна ЗАЧУПЕЙКО.

21 декабря 2006г. в 16:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.