МАУ ИЦ «Норильские новости»

Для тех, кто в курсе

Для тех, кто в курсе

Для тех, кто в курсе

Сегодня «Арт» снова взорвётся музыкой – раз в месяц на этом танцполе собираются сотни поклонников музыки от «MEXANIKA promo group».
Для тех, кто в курсе

«Спасибо всем, кто в нас верит, поддерживал и продолжает поддерживать на протяжении всего времени! Особенно самым близким, которые терпят нас, и наши амбиции. Мы вас очень любим и ценим! И хотим добавить: терпеть нас вы будете ещё очень долго, потому что у нас слишком много сил, чтобы двигаться вперёд и покорять новые вершины! До встречи на танцполе!» – призыв на одном из норильских форумов, как поддержка для «своих», тех, кто с ними уже восемь лет, и тех, чей «стаж» поменьше, но задор нисколько не слабее.

«Да уж, это точно!» – смеётся Dj Limon («в миру» – Дима, хотя это добавление кажется лишним – его в нашем городе мало кто не знает), расслабленно откидываясь на спинку стула. Потом долгая пауза и:

«А знаешь, какое опустошение ощущаешь после каждой вечеринки. Я точно выжатый лимон! – смеётся. – Наверное, мои нервы бы не выдержали, организовывай мы тусовку каждую неделю. Но за месяц успеваем подготовиться, собрать новые материалы, чтобы народ «кормить вкусненьким».

– Наши люди требовательны? Насколько разбираются в музыке, которую вы крутите?

– Норильчане раскрепощённые, это – главный плюс. Мы много гастролируем и видим тусовщиков других городов. Бывает, пригласившая нас местная промо-группа подаёт drum-культуру в своём городе ограниченно, оговаривает, какую музыку предпочтительнее играть. В общем, какую «будут есть». А это – прощай творчество. Это рамки. У нас же диджей – местный или приезжий – играет то, что ему заблагорассудится. И скажу вот что: города, где процветает drum&bass, о Норильске знают. Более того, он третий по «статусу» после обеих столиц.

– Вот тебе на! И это закрытый, отдалённый от цивилизации Норильск...

– Но у нас один серьёзный минус: из-за ограничений на въезд мы не можем пригласить ведущих иностранных диджеев. Когда пересекаемся с ними на фестивалях, я по их словам понимаю, что они даже не представляют, что такое жизнь здесь. Но им интересно. И они хотят приехать. А что до российских drum -«звёзд» – они уже все были у нас: – и Boomer, и Took, и Toper, E-Zoom, Proket, Novak, Nastya, Abnormal (Красноярск), PROFIT, Ten, B-Face. В общем, кто в курсе – понимает, о чём я!

– Судя по истории рождения «drum&bass» в Норильске, тебя можно с полным правом называть отцом-основателем!

– В принципе да, хотя словосочетание попахивает сугубо советской идеологией. «Mexanika» здесь – наше с dj Sonya детище. Sonya – первая девушка-диджей Норильска, сейчас она третий год успешно работает арт-директором одного из питерских клубов. А начинали мы вместе, все вечеринки – под общим «крылом». Восемь лет назад появилась идея создать независимый музыкальный проект, в рамках которого можно будет делать «свою» музыку.

Официальная дата основания «МЕХАNIКА promo group» – 12 апреля 2000 года, вечеринку мы посвятили космонавтике. Изначально пропагандировали drum and bass, 2step, break beat. Но спустя полгода было решено отдать дань исключительно «drum and bass» культуре. А после того, как начали сами гастролировать и привозить сюда диджеев со всей страны, мы назвались «Mexanika Music Management» и стали единственным и главным организатором drum-вечеринок на территории Норильска.

– Народ «повёлся» на новинку сразу?

– Если бы! Первая тусовка результатов не дала, хоть мы и старались всеми силами привлечь к ней внимание – раскрутка с помощью печати, радиорекламы... Прошла вторая – и тоже без толку. Собирались человек по тридцать. После третьей мы уже готовы были всё бросить и уехать из Норильска. А потом помог случай, ставший «вознаграждением» за труды. Дело было летом, мы устроили open air на ТОФовской турбазе. Благо, погода была отличная. Собрались 1800 человек! Вот после этого и задался ритм drum`а в Норильске. С осени народ повалил в клуб на тематические вечеринки.

Сейчас сложился костяк тусовки, буквально живущей этим направлением. Есть и те, кто с первого года с нами. Я помню, многие из них гуляли на наших тусовках, ещё будучи холостыми, а сейчас – уже люди семейные, но всё равно приходят, хоть раз в год. А некоторые, раньше танцевавшие на танцполе, впоследствии сами встали за проигрыватели, чтобы делиться своим настроением с «новым поколением». За восемь лет менялись диджеи, клубы, но музыка всегда остаётся тем главным, ради чего мы делаем вечеринки все эти годы!

– Ты употребляешь выражение «drum and bass культура». Но ведь культура – это не только музыка...

– Конечно. Но она – основа. Это стиль одежды, манера речи и многое другое. Всё, что косвенно «выдаёт» своего человека. Смотришь, на танцполе парень в одежде с «драмовскими» лейблами – значит, он «в теме», продвинут, и ему будет, наверное, интересно послушать новые треки уже известных ему диджеев. А вообще средний норильский «драмер» – это человек среднего возраста от 18 до 25 лет, самостоятельный, но ещё не семейный, гуляет пока на подростковой ноте, зато сведущий в музыке.

– А если откровенно. В Норильске есть тенденция – как добился некоторых успехов, самое время на материк податься. В Питер или Москву, как правило. В твоих планах тоже переезд?

– Было время, когда я, учась в вузе, мечтал вырваться в Санкт-Петербург на «постоянку». И только доучившись, разглядел, что люди там стали вялыми, закрытыми в себе, какими-то потерянными. Я разочаровался. Сейчас думаю ехать в Новосибирск, есть там пара промо-групп, занимающихся drum`ом. Хотя и там – не рай: местные диджеи не заботятся о развитии направления, ленятся. Это видно в их отношении к приезжим гостям и друг к другу – каждый сам за себя, никакой команды. У нас же по-другому: после каждой вечеринки «планёрка». Обсуждаем, что получилось, что – нет, чтобы оригинального придумать на следующий раз. И если я туда уеду, буду собирать аналогичную нашей тусовку.

Кстати, из-за того, что не нашли общий язык с диджеями или танцующим народом, из «профессии» ушли многие наши талантливые ребята. Вот уезжают они в другой город, у них в сумках отличные пластинки, они умеют крутить музыку, а в том городе, куда они прибыли, о «драме» не знают, нет тусовки, и они оказываются никому не нужны. В итоге меняют сферу деятельности, зачастую даже навсегда уходя из музыки.

– А ты как узнал, как именно надо продвигать «драм»? У кого-то учился?

– Не знаю, просто было ощущение, что всё делаю правильно. Мне и другим нашим ребятам было не лень учиться. Ведь вполне доступны видеоматериалы западных вечеринок «отцов» drum`а, благодаря которым мы и поднялись. И спасибо всем, кто в разные годы выступал спонсорами наших мероприятий: дело затратное, без денег, сами понимаете, – никуда. Поэтому, пока есть силы, средства и желание, будем работать. Тем более что сегодня у нас праздник – день рождения. Будем гулять, дарить подарки нашим гостям – раздадим большой тираж компактов от всех наших диджеев, одним словом, праздновать, как полагается хорошему «драму»!

С 2004 года диджеи «MEXANIKA» засветились на территории Оранжевой Республики Казантип. Гастрольный маршрут впечатляет: Санкт-Петербург, Казантип, Екатеринбург, Новосибирск, Дудинка, Петрозаводск, Нижний Новгород, Череповец, Выборг, Сургут, Нефтеюганск, Нижневартовск.

Их принимали ведущие клубы страны и дебютный грандиозный фестиваль World Of Drum and Bass (Russia). Нынешним летом ребята из «MEXANIKA» собираются на крупный фестиваль в Алтае – четверо суток нон-стоп «драма» на открытом поле. Говорят, собираются там люди знающие и отрывные, в общем, что надо.

Беседовала Татьяна ЗАЧУПЕЙКО.

Фото из проекта «Городской дневник».

18 апреля 2008г. в 15:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.