МАУ ИЦ «Норильские новости»

Сплошь и рядом — “сквозняки”

Сплошь и рядом — “сквозняки”

Сплошь и рядом — “сквозняки”

Так уж получилось, что здания двух школ и техникума (Молодежный проезд, 17а, — СШ №16, 19а — СШ №23 и 23б — политехнический колледж) были построены рядом и имеют общий двор, который, как ни странно, пересекает дорога. Причем напротив техникума небольшая горка, чтобы на нее въехать, водителям приходится разгоняться. Тот самый “разбег” традиционно случается на территории двора, что весьма опасно для пешеходов (в основном — для детей и подростков).
Сплошь и рядом — “сквозняки”

Опасные для пешеходов дворы со сквозным проездом на материке канули в Лету, у нас же их предостаточно...

Так называемый сквозной проезд во дворе явно не способствует соблюдению правила, запрещающего превышать скорость в 20 километров в час. Для того чтобы такой проезд перекрыть, устанавливаются всевозможные ограждения. Но не в Норильске.

На материке дворы со сквозным проездом канули в Лету, у нас же их предостаточно. Подобное явление чиновники оправдывают по–разному: то местной особенностью расположения зданий, то отсутствием соответствующих нормативных документов, позволяющих регулировать данный вопрос... В общем, вариантов, оправдывающих сие явление, — куча, но толку от них мало. Поэтому мы решили разобраться: кто же несет ответственность за подобные “сквозняки”, и что можно предпринять в данной ситуации?

Вот что по этому поводу думают сотрудники ГИБДД: “Госавтоинспекция настаивает на необходимости ликвидировать все сквозные проезды через дворовые территории в городе. На материке они уже считаются анахронизмом.

Но ведь рекомендации в нашем городе мало что значат... И контраргументы, которые приходится выслушивать гаишникам (“нет средств”, “ограждение будет мешать проезду машин служб пожарной охраны и “скорой помощи” и т.д. и т.п.), очень напоминают отговорки.

Во дворах, как правило, несколько въездов, и к каждому дому есть подъезд. Уточню, что “ликвидировать сквозной проезд” означает перекрытие не всех дорог, а лишь той, по которой автомобилисты транзитно проезжают на высокой скорости по двору.

На самом деле установить ограждение несложно. Схема следующая: ознакомившись с предложениями специалистов дорожного надзора, власти должны принять решение и перепоручить дело жилищным компаниям и, разумеется, профинансировать установку ограждения. А затем — проконтролировать выполнение работ. Дворовая территория — вотчина жилищных компаний, но без средств, выделенных специально для этих целей, они ничего делать не будут и не обязаны.

Иногда сотрудники ГИБДД самостоятельно изыскивают возможность организовать изготовление и установку перекрытий, но их сдвигают, а работники жилищных компаний жалуются: мол, перегородки мешают очистке. По сути дела снегоуборке и дома могут мешать, не сносить же их из–за этого? Видимо, пока гром не грянет, мужик не перекрестится; даже хуже того: если что–то произойдет, навряд ли кто–то всерьез займется этой проблемой.

В данной ситуации можно, конечно, рекомендовать администрации образовательных учреждений, которым “посчастливилось прописаться” во дворе по Молодежке, и жителям домов, на чьей дворовой территории есть сквозные проезды, обращаться в администрацию города, настаивая на установке ограждения.

Но. Создается впечатление, что мы пишем азбуку пробивания стены (образно говоря) администрации города. Отчего до сих пор схема не проработана: специалисты рекомендуют, администрация утверждает, жилищная компания устанавливает, дети живы–здоровы, водители на свободе? Ведь речь идет о безопасности людей. Почему этот аспект так часто остается без внимания? У нас, как в глухом Кукуево: то снег на крышах и сосули, то лед под ногами, машины во дворах “низко летают”. Надоело, честное слово, и слабо верится, что наладить подобные схемы и четко их отрабатывать — невозможно. Можно и нужно, было бы желание. Маленький, компактный город, в котором порядок навести, — дело нескольких месяцев.

К сведению:

Согласно статистике ГИБДД, из 13 дорожно–транспортных происшествий (в текущем году), в которых пострадали дети, четыре ДТП приходятся на участок проезжей части Ленинского проспекта, столько же случилось на дороге по улице Талнахской.

Еще больше надоело слышать, что у нас денег нет. Мы же ездим, смотрим, наблюдаем, понимаем: в других городах в тех же дворах чище и безопаснее. Или в этих муниципальных образованиях бюджет по другим принципам верстается?

Нелли МОИСЕЕНКО.

Фото автора.

8 ноября 2006г. в 16:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.