МАУ ИЦ «Норильские новости»

Царство оживления и самоуправления

Царство оживления и самоуправления

Необычным способом решили отметить День учителя в школе №44. День самоуправления — вроде не ново, но занять место педагогов непосредственно в их праздник, согласитесь, хорошая идея.

А что учителя? Из них был сформирован дополнительный класс — 12А, — и первым уроком назначена физкультура. Солидные тети и дяди в спортивных костюмах: бег, разминка и никому никаких поблажек. Кто–то из взрослых не выдерживает и дает советы по ходу занятия, но его быстро пресекают: “Разговорчики в строю отставить!”

Просто настроение хорошее

У всех “школьников” в необычном 12–м классе есть бейджики с именами и фамилиями, и никаких отчеств — они сегодня просто ученики.

Второй урок литературы начался с переклички. К опоздавшим были строги, но снисходительны. Начался урок, но учителя, которые сегодня ученики, разгоряченные после физ–ры шумят, галдят и между делом жуют конфеты, сами же себя одергивают, наверно, по привычке, но с заданием справляются достойно.

А в это время во всей школе царит оживление и самоуправление. Ученики ведут уроки в своих классах сами. Отвечают у доски, задают вопросы и пишут в тетрадях. Почти обычные уроки. Обстановка хоть и шумная, но вполне рабочая.

По кабинетам с проверками ходит ученик 11 класса Антон Щедяев — он сегодня директор.

Спрашиваю, кому пришла в голову эта идея — на День учителя лишить учителей всех полномочий?

Говорит, инициаторы — сами учителя, они же и темы занятий подсказали, и подготовиться помогли. Кстати, сама подготовка заняла неделю, а выбор предмета и класса... по желанию новоявленных учителей.

Нина Степановна Задворная, директор школы №44:

— У сегодняшнего руководства школы есть определенные нешуточные задания. Во–первых, на них — учет опоздавших и разъяснительная беседа с ними. Во–вторых, оповещение всех классов о том, чтобы подготовились к флюорографии, которая массово пройдет в понедельник. В–третьих, они должны проверить, чтобы все ученики поели, оценить качество горячего питания и составить акт об этом. И, последнее — по очереди, но не по значимости: нужно следить за порядком на переменах.

Впрочем, ребята со всеми делами в школе прекрасно справляются, я за них даже не волнуюсь, точно знаю — все будет в порядке.

Учитель на день

Урок рисования для учителей начался традиционно с переклички, вот и первые прогульщики появились — это учителя истории и физкультуры.

С какой радостью ученики–учителя командовали “учительским классом”: “Садитесь!”, “В классе очень шумно!” и самое любимое, хоть и на один день, “А сейчас начну ставить двойки в журнал!”.

“А это, между прочим, не педагогично...”, “А я кисточку забыла...”, “А я рыбок рисовать не умею...” — ученики с удовольствием командуют, а учителя с радостью... пускают в ход приемчики учеников. Все поменялось местами, все в день самоуправления перевернулось с ног на голову. И все смеются. И с удовольствием играют в эту добрую игру “Давай меняться местами”.

Тяжело быть учителем...

Последний — урок труда. Нужно ко Дню учителя сделать открытку: обвести свою руку на цветной бумаге, вырезать, написать на ней свои пожелания и эти “лепестки” наклеить на заготовку подсолнуха с большой надписью “Поздравляю”. Ну что сказать, справились с задачей учителя...

Наташа Вердиш, ученица 10А класса, только что провела урок труда для учителей. “Ну что, — спрашиваю, — понравилось?”.

— Да, очень. Каждый месяц бы такой день проводить! Ой, нет, тяжело быть учителем... – И через секунду: – А почему, собственно, нет? Трудно, конечно, но ин–те–е–рес–но–о...

Людмила КАРМАНОВА.

Фото автора.

7 октября 2006г. в 16:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.