МАУ ИЦ «Норильские новости»

На их взгляд

На их взгляд

Накануне Международного дня учителя в Норильске подвели итоги творческого конкурса среди педагогов “Открытый взгляд”.

Во вторник прошло чествование молодых педагогов–победителей “Открытого взгляда”. За нестандартный подход в решении проблем молодежи нашего города благодарственными письмами и грамотами от управления образования и отдела молодежной политики наградили семерых представителей учительской братии.

В ходе конкурса каждый из участников представил на суд жюри свое видение того, с помощью каких ресурсов (внутренних педагогических и внешних общественных) можно занять и заинтересовать подростков — личностей непредсказуемых и довольно сложных — полезными и нужными городу делами. Тема–фаворит: трудоустройство юных норильчан. Кстати, многие из победивших конкурсантов — вчерашние студенты норильских вузов и педагогического колледжа, так что специально изучать аудиторию, с которой они работают, им даже не пришлось: проблемы и характерные признаки такой социальной среды, как молодежь, они испытали, что называется, на собственной шкуре.

Ценность подобных конкурсов — в возможности молодых педагогов быть услышанными властью и собственными руководителями. Идеи некоторых из участников проекта успешно становятся реальностью, кое–что администрация города в лице людей, отвечающих за молодежную политику, взяла себе на заметку.

Мы поинтересовались у молодых учителей норильских школ, существует ли в природе, на их взгляд, идеальная школа и каким в их представлении должен быть лучший учитель.

Юлия Бобова, старшая вожатая, лицей №1:

– Идеальная школа? Наша. А лучший педагог — тот, кто готов отдавать себя детям снова и снова. Даже если это мучительно тяжело. И это тот, кто сам постоянно учится вместе с ними.

Евгений Тихонов, старший вожатый шк. №28:

– 28–ю запросто можно назвать идеальной. Считаю, что лучший учитель — человек абсолютно некосный и берущий на себя смелость разрушать некоторые распространенные в школе стереотипы. Не должен он нести себя как знамя, не должен постоянно доказывать, что старше и потому лучше, а должен быть другом, товарищем. Грань ученик–учитель, на мой взгляд, необходимо стирать. Когда летом работал с ТОШевцами в 12–й школе, на собственном опыте в этом убедился.

Анастасия Спицина, педагог дополнительного образования, шк. №6:

– Для каждого идеальной школой считается своя, родная. А лучший учитель? Для меня лично им был, есть и остается мой учитель химии, зам. директора по воспитательной работе в 6–й норильской школе Наталья Анатольевна Петрухина.

Нина Смирнова, учитель иностранного языка, шк. №1:

– Идеальная школа в природе вряд ли существует, но стремиться к этому должны все без исключения. Лучший учитель — неравнодушный и постоянно развивающийся, живущий проблемами и судьбами своих учеников.

Марина КУЗНЕЦОВА.

Фото автора.

5 октября 2006г. в 17:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.