МАУ ИЦ «Норильские новости»

Никто не хотел помолчать

Никто не хотел помолчать

Никто не хотел помолчать

Позавчера, 20 июля, в конференц–зале Ассоциации деловых женщин Норильска представители общественных организаций города и пенсионеры–активисты встретились с членом Общественной палаты РФ Валерием ВАСИЛЬЕВЫМ, находившимся в Норильске с двухдневным визитом.
Никто не хотел помолчать


Я
не буду рассуждать о том, нужна ли на самом деле стране Общественная палата, насколько это марионеточная организация и т.п. Это тема для другого разговора. Да и рано пока делать какие–то системные выводы о работе палаты. Я — о другом. Сразу скажу, что участникам встречи этот материал не понравится. Один из лидеров пенсионеров наверняка в очередной раз возмутится “наглостью борзописцев”, “продажностью” и — в чем там еще принято обвинять журналистов? Хотя никакого предубеждения к нашим пенсионерам–активистам у меня не было и нет, и, видит бог, я никогда не понимала коллег–смишников, для которых пикеты пенсионеров у здания мэрии — повод для зубоскальства. Я всегда говорила, что подобное тупое ржание над отчаявшимися пожилыми людьми несовместимо с профессиональным долгом и честью журналиста. Впрочем, важно видеть разницу между отчаяньем и просто склочностью. Но — о встрече.

Она как–то сразу... не то чтобы не задалась, а стала предсказуемой. Общественники изначально были настроены критически и даже агрессивно. Устроитель встречи президент Ассоциации деловых женщин Норильска и депутат горсовета Людмила Проскурякова, не ожидавшая, что будет так много людей (около тридцати человек), попросила всех перейти в другой зал, где больше места. Приглашенные почему–то сочли это оскорблением и искренне обиделись: “Вы позорите нас перед гостем из Москвы!”.

В другой зал все же перешли. Расселись. Валерий Васильев занял место за столиком в центре зала. Рассказал немного о себе. О том, что за полгода существования Общественная палата провела два пленарных заседания. Начал говорить о полномочиях Общественной палаты и о том, что, может быть, с ее помощью людей удастся расшевелить, потому что велика правовая безграмотность, но общественность обладает возможностью влиять на власть...

И тут его перебил один из пенсионеров (я сознательно не буду называть фамилий: во–первых, чтобы еще раз отвести от себя подозрения в предвзятости, во–вторых, фамилии в данном случае совершенно не важны). Пенсионер почему–то стал кричать: “Вы не имеете права обвинять нас в правовой безграмотности! Нас не надо “будить” — нам надо не мешать!”. Припомнил нашумевшие истории о том, как пенсионерам запретили собираться в городском Центре культуры, и как прокурор выгнал их из своего кабинета. Истории, мягко говоря, нехорошие, чего уж там, — власть отмахнулась от стариков. Но я вас спрашиваю: при чем тут член Общественной палаты Валерий Васильев, и зачем кричать?

К сожалению, мало кто в зале понимал, что Общественную палату нельзя отождествлять с властью. Но о работе палаты собравшимся было неинтересно слушать — они постоянно перебивали не только Валерия Васильева, но и друг друга. Причем вопросы иногда поражали: если бы их задали дети, мы назвали бы их наивными, но когда задают взрослые люди... Бред. Из одного конца зала неслось: “Почему вы не хотите защищать наши права?!”, из другого, тут же: “Как заставить президента переделать коррумпированную судебную систему?”, а из третьего просили продиктовать телефоны Кучерены и Рошаля.

Редкое выступление не отличалось истеричностью и не звучало как обвинение в адрес и Общественной палаты (о работе и полномочиях которой собравшиеся не имели ни малейшего представления), и лично Валерия Васильева. Дельные высказывания попросту терялись в буре каких–то иррациональных эмоций. При этом сам Валерий Васильев НИ РАЗУ не повысил голоса.

Одна из пенсионерок обличительным тоном Борца За Справедливость стала выкрикивать (именно выкрикивать, а не рассказывать) историю своей борьбы за квартиру в Москве и про своего больного мужа. Десятиминутный спич на тему “Где справедливость?”. Это вызывало не жалость, а раздражение. Пенсионерка едва ли не брызгала слюной на сидящего перед ней 60–летнего седеющего человека в недорогом костюме, ветерана Афганской войны, награжденного орденом “Красной Звезды” и тремя медалями, и громогласно вещала ему о своей трудной пенсионерской жизни. Я подумала сокрушенно: “И это — мудрая старость, прости господи...”.

Стоит ли говорить, что на встрече так ни до чего и не договорились. Валерий Васильев лишь предложил записать все вопросы и выслать ему, так как на большинство из них он не может, а то и просто физически не успеет ответить.

Такая получилась “картинка”, которую Валерий Васильев хотел увидеть “на местах”. “Места” у нас специфические. Люди — тоже. Как говорит одна моя коллега–журналистка, “лечить электричеством!”.

Ольга ЛИТВИНЕНКО.

Согласно закону “Об Общественной палате Российской Федерации”, она призвана “обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан РФ, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

3) проведения экспертизы проектов федеральных законов и проектов законов субъектов РФ, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти и местного самоуправления;

4) осуществления общественного контроля за деятельностью Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) выработки рекомендаций органам государственной власти при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан РФ, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества;

6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах РФ”. Источник — сайт Общественной палаты РФ www.oprf.ru.


Общественная палата РФ была полностью сформирована 23 декабря 2005 года. Первое пленарное заседание прошло через месяц после этого — на нем избрали Совет палаты и утвердили регламент. В общественную палату РФ избраны 126 человек.

Три четверти из них (94 человека) — мужчины, четверть (32 человека) женщины. К возрастной группе старше 50 лет относятся 60% членов Палаты, 30–50 лет — около 40%, до 30 лет — 3 человека. Все члены Общественной палаты имеют высшее или неоконченное высшее образование. В их числе докторов наук — 23 человека, или почти каждый шестой. Кандидатов наук — 37 человек (почти каждый четвертый).

Имеют ученые звания доцентов и профессоров — 21 человек, членов–корреспондентов и академиков РАН и РАМН — 8 человек. По своему основному роду занятий члены Палаты являются: учеными (22 человека), политологами и аналитиками–экономистами (16), работниками искусства и культуры (15), юристами (14), журналистами и литераторами (12), религиозными деятелями (8), предпринимателями (7), врачами (5), педагогами (4), занимаются иными видами деятельности 23 человека. Адрес Общественной палаты РФ: 125993 Москва, ГСП–3, Миусская пл., д. 7, стр. 1. Телефоны: 221–83–63, 251–60–04. E–mail: info@oprf.ru. Письма в Общественную палату можно отправлять и с ее официального сайта. На этом же сайте есть список комиссий палаты, ее членов и их координаты, а также информация о работе Палаты. Источник — сайт Общественной палаты РФ www.oprf.ru.

22 июля 2006г. в 17:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.