Преодоление
Преодоление



Северный завоз
Второй вопрос, который мы обсудили с Павлом Семизоровым, — совместное выездное заседание Законодательного собрания комитетов по северной промышленности и северам.— Какие наиболее актуальные вопросы будут обсуждать на совещании Комитета по северам?– Прежде всего это поставка продуктов на отдаленные территории. Северный завоз — проект, который я лично курирую. С поставкой продуктов зачастую возникают серьезные проблемы. Несмотря на то, что Норильск в этом плане хорошо защищен, и мы не страдаем от нехватки продуктов и топлива, более отдаленные районы, такие как Хатанга, Игарка, Диксон — испытывают перебои с поставками. Мы ищем пути решения этой проблемы. Дело в том, что все полномочия по регулированию северного завоза были переданы муниципалитетам, минуя Красноярск. Не было бы никаких вопросов, если бы этот завоз выполнялся в полном объеме, но уже третий год этого не происходит.— А почему? – Муниципалитет устанавливает перечень товаров, заложенных в бюджет Красноярского края, которые необходимо поставить в северные территории, это порядка 1,7 миллиарда рублей. Туда же входят различные виды топлива, лампы для генераторов, дизельное масло, продукты питания. Муниципалитет, со своей стороны, затягивает проведение конкурсов, объявление результатов. Поэтому и получается, что, пока бюджет получат, дело близится к лету. Сумма, согласитесь, большая, а все вещи и продукты, приобретенные на нее, начинают перевозить навигационным путем только к середине лета. Уровень воды в реках в это время падает, суда не могут пройти. В прошлом году была такая же ситуация, а завоз топлива при этом по распоряжению местных властей был оставлен напоследок. В итоге большая территория Таймыра осталась без топлива, пришлось перевозить его самолетом, а это в несколько раз дороже.— Каков, на ваш взгляд, возможный выход?– Я не первый, кто этим занимается. Но если раньше мы ничего не могли предъявить муниципалитетам, то теперь можем поставить им на вид невыполнение завоза на сто процентов, а это уже ответственность. Северный завоз направлен на жизнеобеспечение, в том числе и коренных малочисленных народов Севера, это стратегически важная задача.Для решения проблемы необходима централизация регулирования вопросов северного завоза. Еще одна проблема в этом отношении — товары, предназначенные для северного завоза, реализуют коммерческие структуры. По закону стоимость топлива для них компенсируется в размере 50–70 процентов, но цены все равно искусственно завышаются, при этом коммерсантами же инициируется монополия на территории. Необходима разработка нового закона, регулирующего полномочия местных властей.Чего мы хотим этим добиться? Во–первых, контроля со стороны правительства Красноярского края. Во–вторых — централизации этого контроля. Да, слово «централизация» у многих ассоциируется с социализмом. Но в данном случае это вынужденная мера — складирование, дальнейшая организованная перевозка, передача и распределение — все это должно быть под непосредственным контролем краевых властей.Я изучаю опыт соседних регионов — Ямало–Ненецкого округа, Якутии, Забайкалья, Хабаровского края. У них все это уже действует. Безусловно, специфика региона у каждого своя. У кого–то большой бюджет и сравнительно небольшая территория. У нас же территория огромная, бюджет средний. А спрашивать с кого? Не справился руководитель, ставят другого, а результат все тот же. Мы настаиваем на контроле завоза правительством региона, такая мера определит, кто конкретно несет ответственность за невыполнение поставок. Сейчас проводятся совещания по согласованию с министерствами края.Оксана СИДОРОВАФото Владимира МАКУШКИНАПавел СЕМИЗОРОВ родился в Норильске, прожил здесь 40 лет. Учился в средней школе № 19, затем поступил в СПТУ № 58, получил образование слесаря–ремонтника. Затем были армия и работа в спасательных частях ВГСЧ. Дальше – коммерческая деятельность, а с 2000 года — общественно– политическая работа и вступление в либерально–демократическую партию России. В данный момент занимает должность координатора регионального отделения ЛДПР. Состоит в Комитете по делам Севера и Комитете по бюджету и экономической политике края.