МАУ ИЦ «Норильские новости»

Смешно о грустном

Смешно о грустном

Смешно о грустном

Норильск с единственным спектаклем посетили именитые московские актеры, представившие зрителям антрепризный спектакль «Шашни старого козла» по пьесе Анатолия Крыма «Квартет на двоих».

«Я влюбился! — В твоем возрасте — это диагноз...»
«Я влюбился! — В твоем возрасте — это диагноз...»
В зале ГЦК был аншлаг, даже приставные стулья оказались заняты — ясное дело, не очень норильская публика избалована визитами кинозвезд. Главные роли исполнили Наталья Варлей и Алексей Панин.
«Возраст придумали толстые бесполые тетки, работающие в паспортном столе»  «Женщина в твоем возрасте никого уже любить не может — лимит любви исчерпан»
«Возраст придумали толстые бесполые тетки, работающие в паспортном столе»  «Женщина в твоем возрасте никого уже любить не может — лимит любви исчерпан»
Фабула спектакля незамысловата. Разворачивается действо в небольшой «двушке» супругов Александра Евгеньевича и Ольги Петровны. Она — переводчик с английского, он — в прошлом популярный композитор, ныне преподаватель, мечтающий написать гениальное произведение. Перед шестидесятилетним юбилеем муж объявляет своей супруге, что намерен развестись, потому что влюбился в свою молодую студентку и в придачу предлагает жене на ночь уйти к подруге. Такая новость вовсе не шокирует супругу. Она даже шутит, мол, ничего, подобное повторяется каждые пять лет, и саркастично интересуется, кого на этот раз в качестве своей музы избрал супруг. План спасения брака созревает в ее голове с завидной скоростью. После появления в доме новой пассии мудрая женщина предлагает парочке переехать в кабинет, а сама располагается в гостиной. Ольга держит себя в руках и ничем не выдает своего состояния. Ее неверный супруг тем временем отчаянно разыгрывает перед новой возлюбленной роль умирающего гения, которому остался год жизни. Однако очень тонко и деликатно законная супруга открывает юной сопернице глаза на то, с каким человеком та на самом деле связалась.
«Деньги — это зло, вот придешь в магазин, и зла не хватает!»
«Деньги — это зло, вот придешь в магазин, и зла не хватает!»
К тому же после прихода новой пассии мужа женщина нанимает на сутки мальчика по вызову, представив его как своего возлюбленного, который теперь будет жить вместе с ними. К слову, появление на сцене Алексея Панина, играющего роль нанятого Леонида, заметно оживило спектакль. Актер импровизировал настолько легко и непринужденно, что внимание зрителей от Натальи Варлей сразу переключилось на Панина. Обаятельный повеса Леонид отлично справляется со своей ролью молодого любовника — муж в ярости, любовница со слезами покидает квартиру. После чего Александр Евгеньевич в очередной раз понимает, насколько удивительная и замечательная женщина его жена, а Леонид отказывается от денег за свои услуги, признается ей в любви и предлагает уйти от мужа, не понимая, что такая шикарная женщина делает рядом с этим неудачником.
«Свадьба — это же мещанские предрассудки!»
«Свадьба — это же мещанские предрассудки!»
Казалось бы, хэппи–энд, однако героиня Натальи Варлей слушая, как муж просит у нее прощения, внезапно понимает, что это была пиррова победа. Всю жизнь она посвятила человеку, который этого вовсе и не заслуживает. И обреченно подводит итог: «На земле шесть миллиардов человек, и все глухие...». Она уходит, бросив мужу: «Вернусь, может быть, через час, а может быть, никогда».
Разыгрывая друг перед другом комедию, супруги все глубже погружаются в дебри своих отношений, понимая, что никогда не были счастливы за годы своего брака. По ходу пьесы актеры рассуждают о деградации современной культуры, об искусстве и, конечно же, семейных отношениях. Неверный супруг уверяет свою жену в том, что в молоденьких девушках он находит вдохновение, интересны ему не они, а музыка, которая возникает в его голове при встрече с ними. Наталья Варлей в свою очередь иронично делит мужчин на категории А и Б — алкоголики и бабники. На что Леонид, герой Панина, хвастливо отзывается: «А я совмещаю».
Несколько портят впечатление от спектакля неуместные попсовые композиции вроде незабвенных «Муси–пуси» на высокой громкости. Разочарованы многие зрители были и отсутствием в составе актеров заявленной в афише Татьяны Арнтгольц, которая не смогла приехать из–за съемок в новом телевизионном проекте. Не в пользу спектакля говорит и скомканный финал: оставшись один, муж слышит голос Черного человека, того самого, который приходил к Моцарту, и соглашается написать для него пьесу за 100 тысяч долларов. А затем на сцене проявляется портрет гениального композитора, и актер понимает, что на этот раз к нему пришло настоящее вдохновение. Из–за излишней динамичности такой развязки зрители не сразу поняли, что это финал спектакля. Положение спас все тот же Панин, который вернулся на сцену и с улыбкой поклонился залу. Импровизировал Алексей до последней секунды на сцене, даже когда на поклоне оказался единственным, кому не подарили цветы: не задумываясь, он взял с бутафорского рояля реквизитный букет роз и поклонился в благодарность воображаемому дарителю.

В общем, для тех, кто пришел на этот спектакль, чтобы приятно провести время и посмотреть на раскрученных киношных звезд, вечер удался. А вот те, кто ожидал нечто большего, были несколько разочарованы.

Дарья СТРЕЛЬНИКОВА. Фото Владимира МАКУШКИНА

20 апреля 2012г. в 16:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.