От протеста к сопротивлению
От протеста к сопротивлению
Автор этих строк — один из лидеров и теоретиков «Фракции Красной армии» (RAF) — западно–германской леворадикальной группировки, действовавшей в ФРГ в 60–х годах прошлого века и наводившей ужас на капиталистическую систему поствоенной Германии. Однако даже сама госпожа Майнхоф со своими товарищами вряд ли бы пришла в восторг от современного украинского сопротивления, а именно от людей, которые координируют сегодняшних бунтарей соседнего с нами государства, равно как и от идей, с которыми эти бунтари рушат устои еще недавно, казалось бы, сбалансированной и мирной Украины.
Для протеста нужен только повод. Для сопротивления — целая идея. Идеей нынешнего украинского сопротивления, безусловно, является нежелание западной части страны иметь что–то общее не только с Россией, но и со всем русским. Десятилетиями с подачи местной власти в умах западных украинцев зарождались русофобские идеи, которые никак не пресекались центральным аппаратом управления. Более того, для страны, где одна треть населения — русские и русскоговорящие жители, подобное безволие властей более чем непростительно. И вот спустя какое–то время из искры ненависти разгорелось пламя, которое обожгло не только президента Януковича и его партию власти, но и лояльные к России слои украинского населения, за счет которых во многом, собственно, и пришел в свое время к власти Янукович.
Естественно, русофобами являются не все участники Евромайдана. Однако в боевой авангард, который и устроил переворот, входили участники именно таких откровенно неонацистских и антисемитских организаций, как «Тризуб», «Патриот Украины», «Белый молот» и УНА–УНСО. Все они составляют так называемый «Правый сектор» — оплот бандеровской риторики на Украине. Их роль в украинской революции примерно такая же, что и роль гитлеровских штурмовиков в «Пивном путче». То есть немногочисленная, но крайне радикальная и политически подкованная группа ведет за собой более адекватных, но от того не менее активных людей. По сравнению с «Правым сектором» даже националистическая партия «Свобода», которую некоторые эксперты до недавнего времени называли будущей правящей партией на Украине, может показаться довольно сдержанной силой.
1 927 988 украинцев, по результатам Всероссийской переписи 2010 года, проживали тогда на территории России.
9165 украинцев проживали в 2010 году на территории Большого Норильска.
8 334 100 русских по итогам Всеукраинской переписи населения 2001 года проживали тогда на Украине — это 17,2% от всего населения страны.
29,6% опрошенных во время Всеукраинской переписи населения 2001 года, в том числе 14,8% украинцев, назвали своим родным языком русский.
Как правило, революции приводят к диктатурам. Так зародилась диктатура пролетариата, через такой же путь прошла и немецко–фашистская диктатура. Можно предположить, что такая диктатура возникнет и в завтрашней Украине. По крайней мере, все предпосылки для этого уже имеются. Вслед за коммунистической партией, которую, как и прежнюю правящую партию — «Партию регионов» — новоиспеченные руководители страны собираются запретить, под давление националистического руководства могут попасть и интересы аполитичных граждан, ко многим из которых сегодняшние бандеровцы испытывают нескрываемую и, судя по всему, патологическую ненависть. В первую очередь это касается русского и русскоговорящего населения страны. Уже сейчас в Верховной Раде проголосовали за отмену закона «О государственной языковой политике», который позволял придавать официальный статус русскому языку на тех территориях Украины, где он являлся родным по меньшей мере для десяти процентов населения, а это в основном Крым, Симферополь, Харьков, Донецк и прочие центральные и юго–восточные территории государства. Активно сносятся не только советские памятники, но и все сооружения, которые напоминают погромщикам о русском народе. Кроме того, ведется откровенная охота на представителей силовых структур, поступают угрозы физической расправы неугодным депутатам и журналистам, планируется наложить запрет на работу ряда СМИ, которые не поддержали переворот. А ведь изначально, когда на Украине только стали возникать волнения, люди решительно были заинтересованы в так называемой евроинтеграции страны. То есть украинский народ хотел оказаться ближе к западному миру, если не географически, то хотя бы в политически–правовом поле, приняв те мировоззрения, которые ценятся в демократической и «правильной» Европе. А все дошло до того абсурда, что мы имеем сейчас.
Каким бы романтическим не казалось сопротивление, с которым народные массы отстаивали свой выбор, следует понимать, что Майдан сегодня — это оплот радикальных автономных слоев, чьи идеи — это нацизм, и чьи действия — это грубая сила. История показывает, что находить общий язык с такими людьми практически невозможно, а на компромиссы они, как правило, не идут. Исходя из этого возможны два варианта развития событий: либо в стране начнется крупномасштабная гражданская война, либо юго– восточные, а возможно, и центральные территории Украины отсоединятся от остальной части страны. Конечно, можно ожидать и более гуманного исхода, который заключается в мирном решении проблем, но таковым он будет только в одном лишь случае — если националистические и русофобские силы уйдут с политической сцены.
В современном мире, где понятия «национализм», «шовинизм» и «нацизм» уже стали синонимами, есть риск того, что здоровое проявление патриотизма вскоре будет восприниматься с ужасом. Одурманенная толпа, прикрывающая свои грехи словом «патриотизм», готова следовать бредовым идеям до конца, забывая об исконном смысле национализма, который заключается не в ненависти к чужому, а в любви к своему. Главной ошибкой украинских массовых движений стало то, что они появились благодаря ненависти, и именно ненависть, будь–то классовая или национальная, как нам известно из истории, после ярких и радикальных преображений впоследствии сгубила многие сверхдержавы.
К моменту написания этой статьи, по сообщениям украинских информагентств, число пострадавших в столкновениях на Украине достигло почти 800 человек. Погибли 82 человека.
Михаил ТУАЕВ