МАУ ИЦ «Норильские новости»

В Арктике будет бесспорный «Лидер». В стадию технического проектирования перешло строительство нового сверхмощного 110-мегаваттного атомного ледокола для российской Арктики.

В Арктике будет бесспорный «Лидер». В стадию технического проектирования перешло строительство нового сверхмощного 110-мегаваттного атомного ледокола для российской Арктики.

В Арктике будет бесспорный «Лидер». В стадию технического проектирования перешло строительство нового сверхмощного 110-мегаваттного атомного ледокола для российской Арктики.

В Арктике будет бесспорный «Лидер». В стадию технического проектирования перешло строительство нового сверхмощного 110-мегаваттного атомного ледокола для российской Арктики.

Проекту ЛК-110Я по строительству нового сверхмощного 110-мегаваттного атомного ледокола «Лидер» официально дан зеленый свет, концепция его сформирована.

По данным Минпромторга, к 2025 году ожидаемый грузопоток в Арктике в связи с вводом в эксплуатацию новых месторождений углеводородов составит около 40 млн тонн. Рост показателей объема грузоперевозок по Севморпути в 2016 году стал рекордным - Россия вышла на уровень грузоперевозок по Северному морскому пути в 7 млн 480 тыс. тонн. В сравнении с 2014 годом прирост составил более 100%. Динамика развития очевидна.

Коммерческий эффект от использования Северного морского пути при вывозе углеводородов и транзите грузов будет достигнут только при условии ледокольной проводки транспортных судов со скоростью не менее 10-11 узлов. Планируется, что непрерывным ходом ледокол «Лидер» сможет преодолевать льды толщиной 4,3 метра, с коммерчески эффективной скоростью 11-12 узлов - 2 метра.

Конструктивно «Лидер» будет представлять собой атомный турбоэлектрический ледокол мощностью в 110-120 МВт, которую обеспечат две новейшие атомные установки «РИТМ 400», разработанные ОКБМ им. Африкантова. Наибольшая длина судна составит 209 метров без учета выступающих частей, наибольшая ширина – 47,7 метра, осадка 13 метров. Задача ледокола «Лидер» состоит в том, чтобы проводить во льду крупнотоннажные грузовые суда шириной 40-45 метров в канале за ледоколом порядка 50 метров. Это существенно расширит транспортные возможности Севморпути.

Предполагается, что в проект войдут все инновационные разработки в области судостроения – новые и уже действующие на ледоколах последних серий «Арктика», «Сибирь», «Урал» и некоторых других. Ледокол будет высокоманевренным благодаря инновационной системе электродвижения, на судне будет смонтирована система пневмообмыва корпуса, обеспечивающая подачу сжатого воздуха вдоль борта судна, что позволит избежать обмерзания корпуса, система дистанционного позиционирования, два вертолетных комплекса, возможность установки грузового крана высокой грузоподъемности (до 150 т).

«К технологии строительства мы будем готовы с конца 2018 года», - заявил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. - С учетом опыта универсальных атомных ледоколов «Артика», «Сибирь» и «Урал» по «Лидеру» я думаю, мы должны справиться где-то за 3,5 года».

6 апреля 2017г. в 11:31
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.