МАУ ИЦ «Норильские новости»

Когда самолёты взлетят

Когда самолёты взлетят

Долгожданный пассажирский лайнер SuperJet, разработка которого началась в России ещё в 2001 году, на днях был представлен в Комсомольске–на–Амуре. Если лётные испытания пройдут без эксцессов, то лайнер сможет занять место на рынке. Однако скоро Япония может выпустить перспективного конкурента SuperJet.

Выкатка самолета SuperJet произошла в Комсомольске–на–Амуре на заводе компании «Сухой». После премьеры должны начаться лётные испытания гражданского детища российского производителя истребителей — компании «Сухой». Гендиректор «Сухого» Михаил Погосян сообщил, что испытания начнутся уже в ближайшие три месяца. Первый вице–премьер Сергей Иванов, присутствовавший на церемонии выкатки, выразил уверенность, что уже в этом году самолёт поднимется в воздух. Глава основного на сегодняшний день заказчика SuperJet российского «Аэрофлота» Валерий Окулов сказал, что в бюджете компании уже заложены средства на эксплуатацию лайнера.

Этот самолёт действительно ждали давно. Дело в том, что региональный ближнемагистральный самолёт SuperJet 100 (ранее назывался Russian Regional Jet) — самый амбициозный российский проект после распада Советского Союза. Разработка лайнера началась в 2001 году при участии американской Boeing и авиационного комплекса им. Ильюшина.

SuperJet, рассчитанный на 75 — 95 пассажиров, должен заменить устаревшие модели Ту–134 и Ту–154, которые активно эксплуатируются российскими авиакомпаниями, а также составить конкуренцию канадской Bombardier и бразильской Embraer.

На сегодняшний день уже заказано 73 самолета SuperJet. До конца 2007 года наберётся порядка 100 твёрдых заказов на SuperJet 100, говорил в августе глава компании Погосян. Крупнейшими заказчиками в настоящее время выступают российские компании «Аэрофлот», заказавший 45 машин, и Air Union. Есть у «Сухого» и первый зарубежный контракт: летом прошлого года итальянская авиакомпания ItaLy заказала десять самолетов SuperJet 100.

В ближайшее время у российского самолёта будут хорошие перспективы, считают аналитики, однако через несколько лет расстановка сил на мировом авиационном рынке может измениться, и тогда российской компании придётся считаться с новыми конкурентами. Есть лайнеры, созданные Bombardier и Embraer, но они уступают SuperJet по своим характеристикам. Есть ещё более дешёвый украинский самолет Ан–148, но он не прошёл международную сертификацию, напоминают эксперты.

Помимо этого о планах выпустить аналог SuperJet говорили китайские и японские производители. Однако если китайский самолёт будет интересен только своей ценой, японские разработки могут существенно изменить баланс сил на международном рынке.

Подготовил Ален БУРНАШЕВ. Использованы материалы BBC, Газета.Ru, ИТАР–ТАСС.

28 сентября 2007г. в 14:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.