МАУ ИЦ «Норильские новости»

Учим немецкий

Учим немецкий

Учим немецкий

Директор талнахской гимназии Елена СОБКОВИЧ прошла стажировку в Германии.

Совет административного округа Кельна
Совет административного округа Кельна

Елена Ивановна отправилась за рубеж вместе с коллегами из других городов Росссии, которые успешно прошли региональные отборочные испытания и стали первыми участниками программы «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011–2014 годах». Она реализуется Российской академией народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.

– Тренинговая программа была рассчитана на две недели и заключалась в знакомстве с особенностями системы образования в Германии. Мы посетили несколько образовательных учреждений, Центр практической подготовки учителей, институт повышения квалификации учителей и психологического консультирования в школах. Побывали в дуальном университете Баден–Вюртемберга, приняли участие в конференции министров образования и культуры земель ФРГ в Бонне. В график пребывания были включены и экскурсионные маршруты: Кельнский собор, дом–музей Бетховена, средневековый замок Нойшванштейн, Рейнская долина, — рассказывает Елена Собкович.

***

Нашему директору, конечно, в первую очередь интересно было узнать, чем отличается немецкая гимназия от российской.

– В Германии есть четыре типа средних школ: основная, реальная, гимназия и объединенная. Гимназия является наиболее престижным типом. Ее диплом позволяет без вступительных экзаменов поступить во все высшие учебные заведения страны. Как правило, гимназии специализируются на гуманитарном образовании. Во время стажировки мы побывали в городской гимназии в Кельне–Порце, где углубленно изучаются предметы искусствоведческой направленности, и в гимназии имени Гельдерлина в Гейдельберге — там ведущее место занимает театральная педагогика. В этих учреждениях изучение английского и второго иностранного языка начинается с пятого класса, третьего иностранного языка — с восьмого.

***

Новая тенденция немецкой школы — интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в массовые образовательные учреждения. С системой одновременного обучения детей здоровых и имеющих ограничения российских педагогов знакомили на примере объединенной школы имени Хульды Панкок.

– Раньше в Германии была сеть школ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас эти дети могут посещать и неспециализированные образовательные учреждения. Школы оборудованы таким образом, что по ним могут беспрепятственно передвигаться даже колясочники. И, главное, на уроках в классах, где есть дети с ограниченными возможностями, кроме учителя–предметника работает и педагог–корректор.

***

Елена Собкович также отметила очень качественную подготовку учителей, интенсивность обучения немецкому языку детей мигрантов, психологическое сопровождение директоров школ, обучение их в кризисных командах и многое другое.

– У директора немецкой школы есть проблемы, как и у директора российской школы. От прохудившихся кровель до нехватки учителей. Но все–таки, как мне показалось, директор немецкой школы сосредоточен, прежде всего, на образовательном процессе, нежели на решении финансово–хозяйственных задач. Изученный в рамках стажировки опыт полезен для принятия управленческих решений. Так, в своей гимназии я попытаюсь ввести изучение второго иностранного языка и включить в учебный план дополнительные занятия по развитию творческих способностей детей в области театрального искусства.

Ксения НОВИКОВА

Фото Евгения ЯКУШЕНКО и из архива Елены СОБКОВИЧ

3 февраля 2012г. в 17:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.