МАУ ИЦ «Норильские новости»

Пациент всегда прав

Пациент всегда прав

Пациент всегда прав

Норильские медрегистраторы проходят курс повышения квалификации по теме «Психология делового и межличностного общения». Это должно способствовать повышению уровня обслуживания в лечебных учреждениях города.
Пациент всегда прав

Тамара Сытько
Тамара Сытько
Слушателями курса стали около 70 работников регистратур Норильска. Занятия проводятся в Норильском филиале Ленинградского государственного университета по заказу управления здравоохранения. Как отметил глава Норильска Сергей ШМАКОВ, вернувшись с VI съезда депутатов края, денежные вливания в систему здравоохранения — безусловно, хорошо, но и менталитет врача должен измениться, отношение к пациенту — это один из важнейших пунктов модернизации здравоохранения.
Норильские медрегистраторы уже совершенствуют свою работу: больше месяца они общаются с педагогами, приглашенными из Санкт–Петербурга. Вначале, с 7 октября, прослушали 40–часовой теоретический курс, который вел профессор, кандидат психологических наук Николай Моруженко. Сейчас полученные знания учатся применять на практике — доцент кафедры психологии Санкт–Петербургского Восточно–Европейского института психоанализа Тамара Сытько проводит с ними тренинги. Это опытный бизнес–тренер, которая очень востребована в России, график ее лекций расписан на несколько месяцев вперед. В Норильске Тамара Сытько, кстати, не впервые — она уже была здесь по приглашению ЛГУ, вела факультативы. Однако с целевыми аудиториями, такими как специалисты здравоохранения, у нас еще не работала.
Елена Кочетовская
Елена Кочетовская
Многие из нас наверняка были свидетелями, когда специалист регистратуры вынужден одновременно общаться с пациентами и отвечать на телефонные звонки. На тренинге разбирали, как при этом он должен себя вести, как расставлять приоритеты — разговаривать с пациентом, стоящим за окном, или отвечать по телефону. Как долго возможно не поднимать трубку (по регламенту — не более трех гудков), можно ли просить подождать абонента на другом конце провода или нужно реагировать сразу, если человек взволнован.
Затем предполагалось усложнять задачу, увеличивать количество участников в моделируемой ситуации, рассматривать разные варианты. По ходу достигается важный результат: на основе теоретической базы формируется умение правильно общаться, вырабатываются навыки делового и межличностного общения.
По мнению Елены Кочетовской, кандидата психологических наук, заведующей кафедрой психологии Норильского филиала ЛГУ, в этой сфере клиенты — особенно трудные, потому что в поликлинику, как правило, люди приходят не от хорошей жизни, многие плохо себя чувствуют и могут вести себя неадекватно. Поэтому тренинговые формы работы с медрегистраторами себя оправдывают.
Марина АНДРИЮК
Фото Владимира МАКУШКИНА

11 ноября 2011г. в 17:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.