МАУ ИЦ «Норильские новости»

Партийная агитация — дело выгодное

Партийная агитация — дело выгодное

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Центризбирком в минувшую пятницу объявили, что политические партии могут ещё до начала избирательной кампании размещать свою информацию на уличных рекламных щитах и других предназначенных для этого конструкциях.

Ранее в ФАС считали, что политической пропаганде там не место — оно предназначено для рекламы коммерческих товаров и услуг.

В начале лета чиновники обнаружили незаконную, по их мнению, партийную агитацию и повели решительную борьбу с этим явлением. По крайней мере, в Москве часть билбордов начали демонтировать, рекламщикам, разместившим политические лозунги, грозили санкциями. Депутаты Госдумы принялись писать запросы в Федеральную антимонопольную службу. Наиболее остроумные пропагандисты взяли на вооружение принцип «зонтичной» рекламы, хорошо себя зарекомендовавший при продвижении на рынок водки под видом одноимённых конфет или минеральной воды. Так, вместо информации о самой партии на улицах и площадях появилась реклама одноимённых газет.

Из откровенно скандальной ситуации ФАС и Центризбирком нашли красивый выход. Они пришли к выводу, что Закон «О референдуме» и Закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан» имеют приоритетный характер над Законом «О рекламе». Следовательно, «размещение агитационных материалов на рекламных конструкциях допускается в период проведения агитации по вопросам референдума и предвыборной агитации».

Но и в остальное время партии тоже могут размещать свои материалы на билбордах. 25 июля вступили в силу поправки к Закону «О рекламе», разрешающие использовать уличные щиты и другие специальные конструкции не только для коммерческой, но и для социальной рекламы. ФАС и ЦИК решили считать партийную агитацию «социальной рекламой». Как пояснили в ЦИК, главное, чтобы на плакате до начала предвыборной кампании не было прямого призыва голосовать «за».

Если первое решение выглядит юридически корректным, то второе едва ли можно назвать таковым. Ведь в соответствии с законом в социальной рекламе не допускается использование товарных знаков, марок и «любых иных средств индивидуализации». Как именно, соблюдая эти условия, рекламировать конкретные партии, представить сложно. Зато распространение социальной рекламы предусматривает налоговые льготы и наверняка окажется делом выгодным.

По информации rian.ru, izvestia.ru.

15 августа 2007г. в 17:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.