МАУ ИЦ «Норильские новости»

Налог на выхлоп

Налог на выхлоп

Автомобили, выпущенные на дороги России до 1 января 2006 года, будут облагаться удвоенным коэффициентом к базовой ставке транспортного налога.
Налог на выхлоп

Минпромторг при поддержке Минтранса предлагает дифференцировать базовые ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобилей. Эту инициативу ведомство направило в Минфин. А на днях её прокомментировал директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

По его словам, обновление автопарка — давняя идея министерства. Но в соответствии с российским законодательством единственным рычагом воздействия на автовладельцев на сегодняшний день является транспортный налог. Ускорить переход автовладельцев на более экологичные машины класса «Евро–4» и «Евро– 5» помогут меры налогового стимулирования. То есть чем ниже экологический класс, тем выше должен быть налог. Чем «здоровее» автомобиль, тем меньше плата.

При этом в министерстве считают, что налоговая нагрузка на население не увеличится и к социальному взрыву такая мера не приведёт. Напротив. К примеру, при условии двукратного снижения базовой ставки транспортного налога, которое намечено правительством с 1 января 2011 года, коэффициент 2 для самых «грязных» автомобилей ниже «Евро–2» останется неизменным. Зато для всех остальных — снизится. Для машин стандарта «Евро–4» коэффициент будет равен единице. Для класса «Евро–5» коэффициент составит 0,7, для «Евро–3» — 1,2, для «Евро–2» — 1,6.

Кроме того, Минпромторг выступает за возможное обнуление ставки транспортного налога для авто с мощностью двигателей менее 150 лошадиных сил. А основу российского автомобильного парка страны составляют машины именно такого рода. В настоящее время базовая ставка для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил составляет пять рублей за одну лошадиную силу. С 2011 года базовые ставки транспортного налога уменьшатся вдвое.

Что касается грузового транспорта, который, как известно, является главным виновником загрязнения окружающей среды, то здесь оба ведомства: и Минпромторг, и Минтранс также солидарны, предлагая изменять базу взимаемого транспортного налога в зависимости от полной массы автомобиля или фуры.

Автомобильные эксперты неоднозначно относятся к инициативе Минпромторга. По мнению начальника аналитического агентства «Автостат» Андрея Топтуна, реализовать идею на практике будет проблематично. Во–первых, к установлению экологических коэффициентов надо подходить ещё и с учётом географического фактора, считает эксперт. По его словам, ситуация в Москве и Санкт–Петербурге, где на километр приходится тысяча автомобилей, и сибирских городах, где транспортная нагрузка невелика, выглядит по–разному. Поэтому логично, что в двух столицах власти будут вводить экологические коэффициенты, а в регионах в них смысла нет. Кстати, в Минпромторге не возражают против такого «географического» подхода, предлагая решение о введении экологического коэффициента отдавать на откуп местным властям.

Во–вторых, добавляет Топтун, реально вычислить владельцев старых авто по экологическому классу будет крайне сложно, поскольку принадлежность автомобилей к «Евро–2» или «Евро–3» по документам не проходит. «Это потребует ужесточения техосмотра, во время которого будет отслеживаться экологически вредный и опасный транспорт, и армии профессиональных инспекторов», — говорит Топтун. Тем более, по его словам, манипуляции с переделкой отдельных узлов, агрегатов и деталей машин, когда из автомобиля «Евро–0» вдруг появляется автомобиль, соответствующий классу «Евро–4», в России сегодня очень популярны. Достоверно же проверить авто на токсичность и соответствие экологическому классу можно только в двух лабораториях страны.

В–третьих, считает Топтун, нововведению может помешать низкое качество бензина на заправках. «Сегодня большинство топлива соответствует по качеству «Евро–2», — замечает Андрей Топтун. Кстати, на выпуск топлива по стандарту не ниже «Евро–3» намечено перейти только с 2011 года.

Подготовила Елена КЛЫКОВА

17 сентября 2010г. в 17:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.