МАУ ИЦ «Норильские новости»

ТО, что волнует водителей

ТО, что волнует водителей

ТО, что волнует водителей

Обязательный талон ТО на машину водительполучит без ГИБДД и медицинской справки.

Обнадёживающие для водителя нововведения заложены в законопроекте, который облегчит самую нудную для автовладельцев процедуру — регулярный техосмотр.

Она будет регламентирована специальным законом. Заместитель начальника управления департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Александр БОРИСОВ рассказал, какие приятные перемены ждут многомиллионную армию автомобилистов.

Передать все функции по техосмотру от ГАИ коммерсантам собирались давно. Копий вокруг заветного талончика сломано немало. Было разработано несколько проектов, один представило МВД, другой — Минэкономразвития, но за основу в итоге депутаты приняли проект, подготовленный в Комитете Госдумы по транспорту во главе с Сергеем Шишкаревым.

Сейчас к этой основе в правительстве, да и в Думе готовится немалое количество поправок. Итак, о новациях.

Проводить техосмотр и выдавать талон станут коммерческие организации, а Госавтоинспекции останется только контроль за этими предприятиями.

Несмотря на то что закон о техосмотре находится пока в разработке, уже известна дата, когда он должен вступить в силу, — с 1 января следующего года. Дело в том, что он непосредственно привязан к Закону «О полиции», который, как известно, должен начать действовать с нового года.

В закон о техосмотре заложено не только «отлучение» ГАИ от процедуры. Её можно будет пройти везде, независимо от того, в каком регионе зарегистрирована машина. Сейчас такая возможность предоставляется только в границах региона. Да и то бывают случаи, когда в этом отказывают. При отказе ссылаются на то, что медицинская справка выдана в другом районе. А здешнее подразделение не располагает информацией о медучреждениях, которые имеют право на оформление таких справок.

Да и сама медицинская справка, которую до сих пор водитель должен добывать к техосмотру, при его прохождении не потребуется. Потому что техосмотр будут проводить коммерческие организации, но им предоставят только право технического контроля. А проверять любые документы, в том числе и медицинские справки, прерогатива исключительно государственных органов. Передоверить такие государственные функции коммерсантам нельзя и по правовым нормам, и по соображениям здравого смысла.

Таким образом, здоровье водителя будет контролироваться только при замене водительского удостоверения, при открытии новой категории или выдаче прав, а также при их возврате, если автомобилист их лишался за какое–либо нарушение. То есть во всех тех случаях, когда человек получает водительское удостоверение.

Есть хорошая новость для тех, кто покупает новую машину. Таким счастливым авто-владельцам вообще не придётся проходить техосмотр. Талон покупателю выдаст торговая организация, продавшая машину, аккредитованная на это уполномоченным органом. Причём сразу на три года.

Закон избавит от лишних хлопот тех, кто покупает машину, у которой ещё есть срок до следующего тех-осмотра.

При смене собственника автомобиля дубликат талона также сможет выдать торговая организация, если срок предыдущего осмотра ещё не истёк.

Автоинспектор вообще не будет участвовать в процедуре ТО, ему оставят только надзор за аккредитованными для техосмотра предприятиями. Талон станет документом, который подтверждает сам факт прохождения гостехосмотра — госпошлина взиматься не будет.

Возникает вопрос, кто же будет сверять номера узлов и агрегатов на машине. Как утверждают в ГИБДД, сверить это могут и коммерсанты: в документах на автомобиль проставлены номера, которые должны соответствовать тому, что выбито на кузове или двигателе. Что касается сверки с базами данных, то это уже не дело коммерческих структур.

По словам Александра Борисова, предусмотрен довольно большой период для перехода на новую систему техосмотра — целый год. В ряде случаев в тех населённых пунктах, где нет таких крупных станций для проведения ТО, сейчас используются передвижные станции ГАИ. Чтобы организовать в глубинке работу коммерческих структур, понадобится время.

Не станет ли техосмотр дороже, когда он перейдёт от ГАИ в частные руки? Предполагается, что будет утверждён порядок расчёта тарифов за это действие. Вероятно, он будет предусматривать некую вилку. Но минимальные и максимальные расценки не станут отличаться в разы. Кроме того, у водителей будет возможность выбора. Пройти техосмотр они смогут на любой аккредитованной ГАИ станции и при желании выбрать ту, где цены их устраивают. Причём в поисках более экономного варианта смогут даже пройти процедуру не в своём, а в любом соседнем регионе. Да и компании, которые уже работают на этом рынке, утверждают, что цена не увеличится. Но наш российский автолюбитель всегда ждёт какого–то подвоха.

В ГИБДД считают, что нововведение создаст конкуренцию на этом рынке. Кто захочет пройти техосмотр побыстрее, поедет в тот центр, где нет очереди, но цены повыше. А кому важно сэкономить, направятся туда, где дешевле, но могут быть очереди.

Порядок аккредитации частных компаний пока не определён. Предполагается, что организациям, которые занимаются проверкой технического состояния, не будет дано право ремонтировать автомобиль. Но этот пункт довольно легко обойти. Например, диагностикой занимается «Мурзик и компания», а ремонтом — «Компания и Мурзик». Впрочем, эти тонкости не должны трогать водителей, если цены будут приемлемыми, не возникнет очередей, нервотрёпки и не придётся по десять раз заезжать на станцию из–за того, что сначала кому–то не понравилось, как светят фары, а потом — как работает ручник.

Количество проверяемых элементов менять не предполагается.

Как и прежде, обязательной проверке на техосмотре подлежат тормозная система, рулевое управление, соблюдение экологических норм выхлопа. На станции будут тестировать работу осветительных приборов, аварийной сигнализации, дворников и омывателей, стоп–сигналов и фонарей заднего хода.

Напомним, что 23 сентября вступает в силу технический регламент, который ужесточает требования к безопасности автомобилей. Особое внимание будет уделяться тонировке стёкол. Однозначно не получит заветный талончик владелец машины, у которой светопропускная способность лобового стекла ниже 75 процентов, а передних боковых — ниже 70 процентов.

Перед техосмотром придётся снять и металлические «обвесы», которыми украшают джипы. Регламент разрешает использовать такие украшения, только если они предусмотрены заводской комплектацией или сертифицированы в конструкции машины.

Подготовила Елена КЛЫКОВА

15 сентября 2010г. в 17:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.