МАУ ИЦ «Норильские новости»

Какая армия нам нужна

Какая армия нам нужна

Во время февральских праздников в 31–й школе прошли дебаты и бреймсторминг (мозговой штурм) для одиннадцатиклассников.

Обсуждалась тема “Какая армия нам нужна”: как реализуется право граждан на альтернативную государственную службу, как повысить престиж военной службы и как защитить самих защитников Отечества. За обсуждением следили эксперты: преподаватель ОБЖ, сотрудник охраны и ученик 11–го класса, бывший кадет.

В актовом зале были вывешены плакаты с армейскими фотографиями из семейных архивов школьников, любопытная информация из журналов и газет разместилась на специальных стендах, вниманию учеников предлагались неожиданные видеоматериалы.

Проект дебатов был разработан преподавателем истории и обществознания Мариной Николаевной Авсиевич. Накануне будущие выпускники проводили анкетирование среди учеников 1 — 11 классов. По результатам их исследования оказалось, что с возрастом школьники пренебрежительнее относятся к армии. Так, из учеников 1–5 классов 91% совсем даже не прочь идти в армию; среди среднего звена процент ниже — 80%, а уже из 9–11- классников в армии хочет служить примерно половина опрошенных. Такое отношение к армии формирует обыкновенный страх перед службой. Причины боязни армии были весьма разнообразны: проблема потерянного времени, нежелание попасть в “горячие точки”, “дедовщина”, “потеря своего лица”.

Однако сами же одиннадцатиклассники не отрицают пользы военной государственной службы: закалка характера, навыки самозащиты, самоутверждение. Интересно, что по результатам анкетирования, которое проводили ученики накануне среди членов своих семей, именно в армии юноша учится терпению, выносливости, решительности, мужественности и патриотизму. О таком защитнике семьи мечтает едва ли не каждая женщина. А семья и Отечество здесь — понятия неразделимые.

К сожалению, выяснилось, что почти 100% родителей считают сегодняшнюю молодежь не достаточно развитой в отношении патриотизма. На вопрос директора школы: “А где воспитать этот патриотизм?”, ответы были самыми разными. Назывались уроки литературы, истории, обществознания и ОБЖ, самообразование. По мнению ребят, отсутствие мужчины в семье, как образца для поведения, тоже влияет на мировоззрение потенциального призывника.

Говоря о своих чувствах в отношении воинской обязанности, старшеклассники брали в руки специально принесенный для этого мероприятия автомат: кто–то уверенно говорил, что мужчина должен уметь им пользоваться. Некоторым же было весьма неспокойно только от одного вида оружия — как раз для них обсуждались права граждан, несущих альтернативную государственную службу. В заключение участники дебатов сошлись во мнении, что призывной комиссии необходимо учитывать индивидуальные качества личности, получившей повестку в армию.

Евгения ЗОТИНА

Фото Владимира Макушкина

5 марта 2004г. в 16:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.