МАУ ИЦ «Норильские новости»

Не театральное понятие, или Сыграйте мне любовь

Не театральное понятие, или Сыграйте мне любовь

Сегодня в Заполярном театре драмы — премьера. Норильская публика приглашена... во французский ресторан. Причем по сходной цене: фешенебельность заведения никак не повлияет на цену театральных билетов.

Это не розыгрыш — до 1 апреля ещё далеко. А дело всё в том, что очередная премьера — спектакль “Банкет” по пьесе известного американского драматурга Нила Саймона. Современная драматургия (пьеса датируется 2002 годом). Современная ситуация: три пары встретились на банкете, где для них наступает момент истины. Современная сценография (по секрету мы узнали, что художник Михаил Мокров создал чудный интерьер, наполненный светом от многочисленных зеркал). Даже музыка современная (“Ведь банкет происходит сегодня”, — говорит режиссер–постановщик Анатолий Кошелев). А вот чувства, отношения между героями, интрига — из разряда вечных.

Перевел эту пьесу Виталий Вульф, автор и ведущий передачи “Серебряный шар”. И “Банкет” уже имел место в Москве, некоторых других российских городах. Теперь он появится и в Норильске.

– Если говорить, о чём спектакль, — замечает режиссер Анатолий Кошелев, — то он о том, что все понимают, но каждый по–своему. Пьеса про любовь. Рассказывать, что произойдёт с героями, как это с ними случится, не буду. Потому что здесь есть и некая детективная основа. Если заранее всё известно, то смотреть этот детектив будет уже неинтересно.

Но, повторю, прежде всего спектакль о любви. У каждого свои сложности в этом вопросе: бытовые, сексуальные, какие угодно. И посмотрев эту историю, наверное, можно увидеть себя. “Банкет” — стопроцентно узнаваемая ситуация во взаимоотношениях людей. Это случается с каждым из нас. Потому и было интересно работать над спектаклем. Очень важно самому себе признаться: что же ты есть во взаимоотношениях с противоположным полом? что с тобой происходит? почему “не складывается”? почему чувство, которое мы называем любовью, доставляет нередко не только радость, но и муки?

...В “Банкете” не будет ни душераздирающих страстей, ни “преступления века”: хотя детективный элемент и присутствует, афиши приглашают театралов на... комедию.

Увы и ах, но настоящие детективы вроде произведений Агаты Кристи сегодня не играют. Да и не в традиции это русского психологического театра. Если, конечно, не пытаться поставить на сцене “Преступление и наказание” Достоевского. “Детектив хочется читать, — убежден Анатолий Кошелев. — А смотреть, как его разыгрывают... Театр ведь грубое искусство — это не моё определение. В театральном детективе я очень быстро все разгадаю. Невозможно целый роман сыграть, как я его читаю: медленно разбираясь, получая удовольствие от разгадывания истории (говорю о хорошем детективе, конечно). “Закодировать” всё в спектакле — тогда играть нечего будет.

– А любовь можно “закодировать”?

– Любовь вообще сыграть нельзя. Можно либо любить, либо нет. “Сыграйте мне любовь” — понятие не театральное. Либо я в этой роли, в этом материале, и у меня действительно возникает чувство. И тогда меня понимает зал, тогда он принимает поступки, которые я совершаю из–за этого чувства — это и будет то, что вы называете “сыграть любовь”. Либо любовь не рождается. Не хочу ничего утверждать до премьеры, но, по–моему, в этом спектакле что–то получилось.

Татьяна КРЫЛЕВСКАЯ, фото Владимира МАКУШКИНА

12 марта 2004г. в 16:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.