МАУ ИЦ «Норильские новости»

Кто кому мигает

Кто кому мигает

Норильск может остаться без светофоров. Этого никто не заметил, кроме работников медного завода: на остановке у АБК медного перестал работать светофор. Кто хоть раз переходил там дорогу, знает — без светофора страшно. Это участок с плохой видимостью и довольно интенсивным движением.

Пару месяцев назад светофор заработал. Хотя не должен был: у обслуживающей организации с длинным названием “Норильский участок специализированного монтажно–эксплуатационного подразделения МВД РФ по г. Красноярску” (сокращённо СМЭП) нет договора с администрацией Норильска на обслуживание загородных светофоров. Причём договора нет уже полтора года.

То есть полтора года загородные светофоры фактически никто не обслуживает. И светофор у медного завода СМЭП подключило по личной просьбе директора завода — дескать, войдите в положение, наши работники переходят дорогу в опасных для жизни условиях.

СМЭПовцы вошли в положение работников МЗ. Но никто не хочет войти в положение СМЭПовцев.

А положение аховое. Администрация города месяцами умудряется не заключать договор на обслуживание не только загородных светофоров, но и городских. Как так выходит — непонятно. Но это продолжается не первый год.

Игорь ЧУЖБИНОВ, директор норильского участка филиала ГосСМЭП МВД РФ по г. Красноярску:

— Заключить договор с администрацией на обслуживание светофоров получается не в начале года, а к сентябрю. Последний договор истёк в декабре прошлого года. Мы работаем исключительно на энтузиазме. Сейчас вот 23 февраля на носу — нам мужиков поздравить нечем, ни копейки денег. Два месяца люди без зарплаты.

Для справки: современные городские светофоры — это сложное компьютеризированное оборудование. Установить его только на одном перекрёстке стоит от 600 тысяч до одного миллиона рублей (в зависимости от того, сколько ставят светофоров). Специалиста, способного обслуживать светодиодные светофоры, нужно “растить” года три. Причём после того, как он закончит вуз и освоит компьютерную технику.

Игорь ЧУЖБИНОВ:

— Светодиодные светофоры, которые установлены в Норильске, — это новейшее поколение светофоров. За последние несколько лет мы заменили ВСЕ городские ламповые светофоры на светодиодные — этим не может похвастаться никакой другой город, кроме Москвы! Наши специалисты — действительно цвет науки. И если они уйдут — ну, я даже не знаю, где других взять.

“Цвет науки”, чтобы не сидеть голодным, подрабатывает. Как говорит Игорь Чужбинов, “где контейнер разгрузят, где пианино на девятый этаж поднимут”.

Хотя — имеют ведь полное право все городские светофоры попросту отключить! Нет договора — нет светофоров. Глядишь, в муниципалитете зашевелились бы. Но нет — продолжают работать (интеллигенция!), полагая, что светофоры — жизненно важны для города и его жителей.

А светофоры действительно жизненно важны. Любой водитель и любой инспектор ГАИ скажет: самый опасный участок на городской дороге — это перекрёсток. Именно на “неосветофоренных” перекрёстках (тех, которые мы называем нерегулируемыми) происходит большинство ДТП.

Олег БУРУЛЁВ, старший государственный инспектор надзора ГИБД по г. Норильску:

— Перекрёсток Пушкина–Кирова тоже регулируется — знаками. Но на сегодня это один из самых аварийных участков в городе. Если бы водители были внимательными и соблюдали требования знаков и правила дорожного движения, дорожно–транспортных происшествий было бы процентов на 70 меньше.

Мечта инспектора о снижении аварийности на 70%, скорей всего, так мечтой и останется. (Нельзя же, в самом деле, требовать от водителей невозможного — абсолютного соблюдения правил.)

Сейчас в Норильске зарегистрировано 40 тысяч автомобилей. Это в два раза больше, чем было ещё пять лет назад. Не считая снегоуборочной техники. Плотность движения в нашем городе такова, что уже бывают автомобильные пробки. Понятно, что растёт и число ДТП: в 2004 году автоаварий с материальным ущербом было 2.450, в 2005–м — уже 2.517. В прошлом году в авариях пострадали 245 человек, 28 — погибли.

И это — при работающих (пока) светофорах.

Ольга ЛИТВИНЕНКО.

22 февраля 2006г. в 15:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.