МАУ ИЦ «Норильские новости»

Ресурсы для мозгов

Ресурсы для мозгов

Ресурсы для мозгов

В рамках федеральной инициативы «Наша новая школа» в Норильске появился ещё один образовательный «Ресурсный центр». Теперь одарённые дети города смогут получать дополнительные профильные знания вместе — в лицее № 1. О том, как будет строиться эта работа, «Заполярная правда» узнала у замдиректора по учебной и воспитательной работе лицея кандидата биологических наук Ольги ДОМНИНОЙ.

– Чтобы понимать, зачем городу нужен такой ресурсный центр, необходимо представлять, какой это колоссальный труд для педагога — индивидуальное обучение, которое по содержанию на порядок сложнее общеобразовательной программы, — сразу же отметила Ольга Геннадьевна. — Вести такую работу в одиночку невозможно, можно лишь углублять какой–то один профиль — физико–математический, гуманитарный. Но чтобы развитие талантливых, одарённых детей стало планомерным, системным, необходимо объединить усилия всех образовательных учреждений города.

Ольга Домнина, к.б.н., замдиректора по учебной и воспитательной работе лицея №1
Ольга Домнина, к.б.н., замдиректора по учебной и воспитательной работе лицея №1

Сам лицей № 1 имеет значительный 20–летний опыт работы с творческими и одарёнными школьниками. Лицеисты дня сегодняшнего и выпускники — победители краевых и федеральных олимпиад и конкурсов, участники научных конференций. Но, пожалуй, главное и для самих педагогов, и для родителей, и для ребят то, что они весьма успешно проходят вступительные экзамены в вузы, причём учатся в самых престижных высших учебных заведениях страны.

– Конечно, этот положительный опыт работы с детьми копился не один год. И ведь такой опыт есть практически в каждой школе нашего города. Теперь мы объединили усилия и создали единую площадку по обучению талантливых ребят, — рассказала Ольга Домнина.

На сегодняшний день уже разработано содержание этой особой образовательной программы, определена методическая и информационная база, окончательно решается вопрос о финансировании проекта. В дальнейшем будут также отрабатываться механизмы учёта индивидуальных достижений учеников, которые составят портфолио школьников. А портфолио сегодня необходимо выпускнику, поступающему в ведущие вузы страны, так же, как аттестат.

Как отметила Ольга Геннадьевна, сейчас система работы с одарёнными детьми становится разветвлённой, многогранной. К примеру, в Норильске обучение талантливых школьников будет вестись сразу по четырём направлениям:

1. Ребята, которые захотят именно обучаться по индивидуальным учебным программам (ИУП), смогут изучать в лицее любой из предметов школьного курса на профильном уровне. При этом ИУП подразумевает полную замену стандартного образовательного курса (физики, химии, русского языка и т. д.) в родной для ученика школе на занятия в ресурсном центре.

2. Школьники, которые захотят лишь расширить имеющие знания по предмету, смогут посещать элективные курсы.

3. На базе лицея начнёт работать консультационный пункт, который будет организовывать для норильских школьников лекции преподавателей ведущих вузов края и страны, а также проводить предметные олимпиады, конкурсы и т. д.

4. Самой масштабной формой работы «Ресурсного центра» станет двухдневное обучение по предметам. Планируется ежегодно собирать норильских школьников среднего и старшего звена на два дня совместных интенсивных занятий и проводить целенаправленную подготовку к ЕГЭ, олимпиадам.

Пётр Семёнов, к.п.н., директор лицея №1
Пётр Семёнов, к.п.н., директор лицея №1

– Однако работа центра не сводится только к обучению одарённых детей, — отмечает специалист. — Современный учитель сам должен быть творческим человеком, уметь работать в команде, исследовать, вести дискуссию: это значит быть профессионально компетентным. Поэтому отдельным блоком работы центра станет повышение квалификации молодых специалистов и обмен информацией между опытными учителями. Для этого мы будем проводить городские семинары, готовить и распространять методические пособия. Ещё раз подчеркну, что участие в этом процессе будут принимать педагоги практически всех школ города.

Конечно, будущий год станет для проекта пилотным, проверочным. Но, честно говоря, сомнений в его успехе нет. Ведь для воплощения проекта в жизнь у Норильска есть всё необходимое. С одной стороны, учителями города накоплена значительная методическая база — индивидуальные программы обучения, развивающие курсы и т. д., которые уже сегодня дают ощутимые плоды — это и победы норильских ребят уже не в краевых, а во всероссийских олимпиадах и конкурсах, и заслуженные юными талантливыми северянами многочисленные региональные и федеральные стипендии. С другой — в школьных бюджетах ряда образовательных учреждений, в том числе и лицея № 1, сейчас закладываются средства на оплату дополнительной работы педагогов с одарёнными детьми.

Елена МУЖАЙЛОВА

Фото Владимира МАКУШКИНА

19 марта 2010г. в 17:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.