Перемены к...
Перемены к...
Развиваться и зарабатывать
На следующий день после закрытия телестудии ЗАО «Канал–7 плюс» представитель единственного учредителя этой компани, исполнительный директор ЗАО «Канал–7» Алексей ЕРАСОВ, только для «Заполярной правды» дал официальный комментарий:
– Решение о закрытии студии, осуществляющей свою деятельность под брендом «Канала–7», было принято акционером компании — ЗАО «Канал–7». Оно продиктовано тем, что производство телевизионного контента не является профильной деятельностью оператора связи группы «КОМСТАР–ОТС», в которую ЗАО «Канал–7» входит. Поддержка проекта по производству телевизионных программ признана экономически нецелесообразной, так как приносила немалый убыток. В связи с этим деятельность упомянутой телестудии была прекращена.
Вот так — коротко и ясно. Новости города и региона, информационные и развлекательные программы, прямые эфиры с представителями общественности и органов власти Норильска — всё это не приносит дохода, а значит, и не нужно новому руководству ЗАО «Канал–7».
Напомним, в октябре 2008 года ОАО «КОМСТАР–ОТС» (входит в группу «МТС») приобрело по всей России активы предприятий, занимающихся предоставлением услуг кабельного телевидения и Интернета. Сделки заключены в 130 городах России, в том числе и в Норильске. Тогда же ОАО «КОМСТАР–ОТС» создало стопроцентную дочернюю структуру — ЗАО «КОМСТАР–Регионы» (до 3 августа 2009 года — ЗАО «СТРИМ–ТВ»), состоящую из шести филиалов. Норильское предприятие ЗАО «Канал–7» стало частью Сибирского филиала макрорегиона Сибирь предприятия «КОМСТАР». На должность исполнительного директора ЗАО «Канал–7» руководство управляющей компании назначило Алексея Ерасова.
Решение о прекращении деятельности телестудии, как признался Алексей Ерасов, далось нелегко:
– Подразделение, производящее телепрограммы, всегда работало в убыток. А «КОМСТАР» был заинтересован в том, чтобы деньги, которые, грубо говоря, улетали на ветер, пустить на приобретение популярных каналов — российских и зарубежных, а также на улучшение качества и дальнейшего развития предоставляемых услуг кабельного телевидения и Сети передачи данных. Руководству телестудии — главному редактору — был дан год и выделены денежные средства для подготовки и внедрения новых проектов, чтобы деятельность телестудии перестала быть убыточной. Причём перед руководством телестудии даже не ставилась задача приносить прибыль: им нужно было хотя бы окупать затраты на производство, включая заработную плату сотрудников. Однако проекты так и не были разработаны.
— Что стало с коллективом телестудии?
– Сотрудники были уволены по соглашению сторон с выплатой им выходного пособия в размере трёхмесячной заработной платы. Мы дружим с законом и всё сделали без нарушений Трудового кодекса.
— Расскажите о судьбе дорогостоящего оборудования, принадлежавшего телестудии.
– Вы ошибаетесь. Телевизионное оборудование студии никогда не принадлежало. Оно находилось и находится в собственности ЗАО «Канал–7». Телестудия им просто пользовалась на основании договора аренды. Сейчас принято решение безвозмездно передать часть аппаратуры детской студии «Перемена». Мы надеемся, что это поможет молодому поколению норильчан реализовывать свои творческие способности.
— А что происходит на частоте «Канала–7»? Долго ли будут длиться повторы программ?
– Эта частота так и останется за нами. Сейчас разрабатывается концепция канала, меняется редакционная политика. По крайней мере, того, что мы хотим сделать, в Норильске раньше не было. Планируется, используя автоматизированные системы, доводить до горожан оперативные сведения муниципальных, федеральных и государственных служб, например, МЧС, управления здравоохранения, УВД и так далее. Сколько времени займёт подготовка к новому способу вещания, точно сказать не могу. Поэтому пока транслируются ранее созданные программы.
— Маленькое и такое родное норильское предприятие влилось в крупную российскую компанию. Что помимо закрытия местной телестудии ещё ожидать норильчанам?
– Вливание ЗАО «Канал–7» в такую крупную компанию, как «КОМСТАР», даёт возможность норильчанам пользоваться наработками и опытом других российских городов. И в ближайшее время мы планируем переход на новый уровень сервиса. Уже сейчас норильчане, желающие иметь телевизионную картинку чётче и звук лучше, могут подключить более качественное, чем кабельное, цифровое телевидение. В планах компании — массовый переход на цифровое ТВ. Причём абонентская плата останется той же, что и за пользование кабельным. К тому же в самое ближайшее время мы начнём предоставление услуг дальней связи (междугородной и международной) в качестве субагента КОМСТАР–ОТС. Думаю, что тарифы на данный вид услуг приятно удивят норильчан. Постоянно движемся вперёд в программном наполнении телевизионных пакетов кабельного ТВ, расширяя количество и улучшая качество ретранслируемых каналов. Основываясь на результатах опросов абонентов, производим замену несмотрибельных каналов на высокорейтинговые. Примером может служить запуск в январе спортивных каналов Eurosport и Eurosport–2, спрос на которые чрезвычайно высок, тем более в период проведения Олимпиады. В долгосрочные планы входит внедрение новых для нашего города голосовых услуг VoIP.
Мысли невесёлые
Бывший главный редактор телестудии «Канал–7» Наталья Лысенко и теперь без работы не осталась — сейчас она заместитель руководителя службы новостей телерадиокомпании «Северный город». Но на сердце у неё тяжесть. И мысли невесёлые.
...26 февраля последние десять человек некогда большого сплочённого коллектива профессионалов оказались на улице. И в Норильске на телевидении работу им будет найти очень сложно: все места заняты. Я как бывший главный редактор чувствую свою ответственность за них и пытаюсь помочь им с трудоустройством.
...20 лет перед студией стояла задача не заработать, а создать имидж компании «Канал–7». Ведь на территории существует ещё и «Норильск–Телеком», и «Оганер–Сервис» — конкуренты «Канала–7». Мы специально выбрали такое социальное направление, которое другим смишникам, честно говоря, неинтересно. Опять же потому, что нерентабельно. Это не кровь, не смерть, не мясо. Это то, чем живут люди. Каждый день. А о своей нерентабельности мы всегда знали. Но тем не менее работали.
...Года два назад, когда появился «Стрим», студию вывели из структуры ЗАО «Канал–7», чтобы посмотреть «нашу экономическую дееспособность». А что тут смотреть, и так всё понятно. Ни для кого не секрет, что социальные СМИ всегда убыточны. К тому же в нашем маленьком городе очень мало рекламодателей. И реклама на самом деле не такое уж прибыльное дело. Но перед нами поставили конкретную задачу — заработать.
...У нас были идеи: изготавливать фильмы для других телеканалов; предоставлять дополнительные услуги населению, которые могли бы быть платными. А вообще–то, нужно было полностью менять политику. К примеру, пригласила нас школа на съёмку мероприятия, а мы ей: заплатите деньги — тогда дадим в эфир. Можно было бы убрать новости — их производство самое затратное — но руководство новости убирать не захотело. Мы даже предлагали свадьбы снимать профессионально — вплоть до этого... В любом случае, это был бы уже совсем другой канал.
...Да, я была главным редактором. Но я не могла менять политику канала без решения руководства. А оно вообще не было заинтересовано в сохранении телестудии. Не чувствуя поддержки начальства, от которого полностью зависишь, работать очень тяжело.
...Я понимаю, что у любого организма обязательно есть моменты рождения, роста и смерти. Никуда от этого не деться. Но дали хотя бы коллективу доработать до окончания творческого сезона — до 31 мая.
...Уверена, закрытие нашей телестудии отразится на детских садах, школах, культурных учреждениях. Они все делают много интересного, а рассказать–показать теперь это некому. Наша аудитория почувствует информационный голод.
Не вписались
На сайте «Канала–7» есть интересный раздел — «Миссия и ценности управляющей компании». Привожу дословно.
Миссия: Открыть окно в глобальный мир информации и развлечений и дать каждому возможность реализации своих желаний.
Для воплощения своей миссии мы:
– привлекаем перспективных людей, развиваем их таланты и способности, поощряем их устремления;
– формируем философию победителей, умеющих бороться с проблемами и находящих блестящие решения любых поставленных задач;
– строим деятельность на взвешенном сочетании интересов и ожиданий абонентов, сотрудников и акционеров;
– используем весь потенциал человеческого ума, перспективных технологий и методов управления.
Получается, что сотрудники телестудии этим требованиям не соответствовали, не вписались, так сказать, в эту высокую миссию. А абонентам местный канал вроде как не интересен и не нужен. Правда, «строя деятельность на взвешенном сочетании интересов и ожиданий абонентов, сотрудников и акционеров», мнения первых о работе телестудии никто и не спросил.
Надежда САВЕЛЬЕВА. Фото Александра ВАКУЛЕНКО и Владимира МАКУШКИНА