МАУ ИЦ «Норильские новости»

Нет акцента — нет проблемы

Нет акцента — нет проблемы

Нет акцента — нет проблемы

Карантин закончился, и норильские школьники вернулись за парты. Не все. Те, кто помладше, теперь дожидаются хорошей погоды. В любом случае сегодня или завтра долгожданная встреча с одноклассниками и учителями состоится. И хорошо, если её не омрачат двойные домашние задания и стресс.

Инна ЛБОВА
Инна ЛБОВА

– Не омрачат, – считает и.о. заведующей детским отделением Красноярского краевого психоневрологического диспансера № 5 Инна ЛБОВА. – Большой проблемы в том, что удлинили каникулы, нет, многие ребята во время карантина занимались, а стресс... Не нужно нагонять страх.

Конечно, в первые несколько дней могут появиться трудности с адаптацией в эмоционально–волевой сфере, отмечает психиатр. Спать до полудня, распивать чаёк между первым и вторым уравнениями, читать что–нибудь, полулёжа в кресле, уже не получится. В школе все дружно учатся полдня, по 45 минут от звонка на урок до звонка на перемену. А за время каникул, карантина, длительных актировок дети отвыкают от этого, и с началом занятий у них возникает эмоциональное напряжение. Поэтому нужно

Поддерживать режим!

Родителям — вовремя укладывать спать и будить детей. Нагружать делами. Период бодрствования должен выпадать на утренние и дневные часы, тогда ребёнка не придётся уговаривать до поздней ночи выключить телевизор и попытаться заснуть.

Сделать ответственным за...

...вынос мусора, кормление домашнего питомца или полив комнатных растений. Ребёнка нужно чем–то занять. Составить расписание, в которое включить и образовательные задания, например, что–то прочитать, пускай и небольшого объёма: это поддержит учебный процесс и разовьёт ответственность.

Дать верную установку

Эмоциональное состояние школьника зависит и от того, как ему изначально преподнесена ситуация.

— Если говорить: «Боже мой, ты опять сидишь дома!», «Ой, ты не усвоишь программу!», то, конечно, ребёнок начнет комплексовать. Если же не провоцировать и не акцентировать на этом внимание, а заметить, как здорово, что теперь можно общаться с друзьями, одноклассниками, любимой учительницей, тогда ребёнок с радостью пойдёт в школу.

Быть другом и защитником

Не стоит забывать, что все мы разные, и каждый ребёнок по–своему воспринимает те или иные ситуации и условия.

— Родителям стоит попытаться добиться открытости от своего ребёнка, – рекомендует Инна Лбова.

Если он сам расскажет о своих переживаниях, доверится родителям, то проблема наполовину будет решена. Ведь для того чтобы снять эмоциональное напряжение, достаточно просто высказаться. Взрослым останется приободрить, успокоить своё чадо. Главное — ребёнок должен чувствовать, что его любят.

— Когда–то я спросила у главного психиатра страны: «Как лучше подготовить ребёнка в школу?» — рассказывает Инна Лбова, — и она ответила: «Главное — чтобы он хорошо кушал, был здоров и в хорошем настроении».

Ксения НОВИКОВА

Фото Владимира МАКУШКИНА

25 ноября 2009г. в 16:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.