МАУ ИЦ «Норильские новости»

Оленина и вода — наша лучшая еда

Оленина и вода — наша лучшая еда

Оленина и вода — наша лучшая еда

Более пяти тысяч покупателей посетили «Норильскую марку–2009». Девятый сезон выставки–ярмарки стал таким же популярным, что и предыдущие.
Оленина и вода — наша лучшая еда

Интерес потребителя к городскому экспофоруму легко объяснить. Он складывается из желания выбрать из широкой товарной линейки необходимую качественную продукцию в одном месте. А чего ждут от выставки–ярмарки местные производители, в рекламе по существу не нуждающиеся? Об этом «Заполярная правда» узнала непосредственно у участников экспофорума.

Об уровне выставки–ярмарки можно было судить хотя бы потому, что её открывали первые лица города.

– Каждый год «Норильская марка» — особенная, и каждый новый год она нас удивляет снова: достойным ассортиментом, грамотным оформлением экспозиций, — отметил в приветственном слове участникам выставки глава города Сергей ШМАКОВ. — Конечно, на федеральном, региональном и муниципальном уровнях делается многое для того, чтобы поддержать местного производителя. Но хочу подчеркнуть, что если у предпринимателя нет желания работать и зарабатывать, никакая поддержка ему не поможет. Отрадно, что у наших производителей это желание есть.

– Нельзя не отметить то факт, что норильский товаропроизводитель давно завоевал местный рынок, — отметил, открывая «Норильскую марку», руководитель администрации города Алексей РУЖНИКОВ. — Теперь, конкурируя, предприятия работают над повышением качества. Итог этого труда мы можем видеть на выставке–ярмарке.

В этом году свой товар презентовали 11 предприятий: десять пищевых и один производитель корпусной мебели — ООО «Глория+». С участием в ярмарке норильский производитель мебели определился буквально вечером накануне открытия форума. Экспозицию пришлось собирать в спешном порядке.

– До последнего момента сомневались, будем ли выставляться, были определённые сложности, — рассказала в интервью «ЗП» директор предприятия Анна МАКСИМОВА. — Но вот в чём мы были уверены всегда, так это в том, что участие в «Норильской марке» — прекрасная возможность заявить о себе. Но это во–первых. Во–вторых, выставки позволяют определиться со спросом и подкорректировать производственную линейку. Ну и в–третьих, именно на таких мероприятиях, где человекопоток очень плотный, есть возможность выявить всевозможные ошибки компании: технологические, маркетинговые и т. д.

Компания «Фермер», специализирующаяся на производстве безалкогольных напитков, на ярмарке с иными целями. ООО презентовало новую продукцию — напитки на сахаре. Технология, которую теперь использует и «Фермер», — одна из самых популярных в производстве газированной воды в стране.

– Благодаря новой линии, которую мы запустили в апреле, предприятие расширило ассортимент до 23 наименований, — подчёркивает технолог компании Ольга ТАРАСОВА. — Не могу сказать, что у нас есть проблемы с рекламой и, как следствие, реализацией. Сегодня наш товар представлен на полках 150 магазинов города. Для нас это уже традиция — на каждой из ярмарок презентовать какую–либо новинку.

Норильский молочный завод, с продукцией которого в показателе «качество» на городском рынке не может состязаться ни одно другое предприятие, на ярмарке смог рассказать о своём всероссийском достижении. В этом году кефир норильского предприятия вошёл в число «100 лучших товаров России». Сегодня он занимает 98 процентов «кефирного» рынка города. В число 100 лучших товаров Норильска местные потребители традиционно относят всю линейку молочной компании. Судите сами: только в этом году объёмы реализации йогуртов НМЗ выросли в два раза, на 80 процентов больше норильчане стали покупать местный майонез, на 30 — творог, на 20 — мороженое.

– Ежегодно мы реализуем порядка шести тысяч тонн продукции, за два ярмарочных дня — 3,5 тонны, что тоже неплохо, — рассказал «ЗП» директор Норильского молочного завода Валерий АДАМОВ. — Для эффективного развития производства, на наш взгляд, необходима планомерная модернизация производства. В этом году мы обновили автомат по фасовке термостатной продукции, в начале 2010–го планируем закупить финские аппараты по фасовке кисломолочного товара. Мы очень рады были поделиться этой новостью с посетителями «Норильской марки».

Сходный процесс сейчас идёт в ООО «КРОСС — Зуб–гора». Рыбоперерабатывающий цех ощущает значительную конкуренцию на местном рынке, а значит, очень хорошо понимает, что завоёвывать покупателя нужно качеством и широким ассортиментом. Сегодня цех реализует порядка 90 наименований продукции и делает инвестиции в развитие производства. Уже в начале будущего года компания планирует закупить новое оборудование, которое позволит «КРОССу», кстати, первым в городе, готовить рыбу горячего копчения. На эти цели производитель собирается затратить около 600 тысяч рублей.

А вот маркетинговая программа промыслового хозяйства «Пясино» делает ставку на низкие цены. Неудивительно, что очередь у прилавка этого предприятия была самой внушительной и в первый, и во второй день работы ярмарки.

– Для нас «Норильская марка» — реальная возможность выйти именно на норильского покупателя. Ведь не каждый житель центра может приехать за покупками к нам, — отметил исполнительный директор ПХ «Пясино» Виктор КОНОВАЛОВ. — Сейчас мы работаем над расширением рынка сбыта, планируем открыть магазин в Норильске.

Организаторы выставки–ярмарки девятого сезона решили вернуться к традиции проведения конкурсов. В рамках «Норильской марки–2009» были определены победители в трёх номинациях. «Лучшим оформлением выставочной экспозиции» жюри признало интерьер торговых рядов предприятия «Жар.Птица». Дипломом «За освоение новых видов продукции» был отмечен индивидуальный предприниматель Михаил Гофман — создатель марки «Золотой олень». В текущем году предприятие пополнило ассортимент на 15 единиц.

«Самый популярный товар выставки–ярмарки» выбирали непосредственно посетители. Анкетирование показало, что большая часть покупателей была готова потратиться на продукцию промыслового хозяйства «Пясино».

Как видим, выставки–ярмарки для норильского товаропроизводителя — это новые возможности. Однако ни один из участников не рассматривает местный экспофорум как собственно рекламную площадку. И это вполне объяснимо. Продукция местного производителя пользуется стабильным спросом, в первую очередь благодаря качеству. Можно отметить, что бОльшая часть норильских товаров для города давно стала брендовой. С другой стороны, практически каждый участник «Норильской марки» отметил, что городская выставка–ярмарка позволяет предприятию отчитаться о проделанной за год работе, рассказать своему покупателю о новинках, расширении производства и т. д.

Кроме того, отмечают производители, экспофорум — это всегда диалог с конкурентами, максимально открытый. Он позволяет оценить свои силы, увидеть новинки коллег по рынку и в итоге скорректировать планы на будущий год.

Елена МУЖАЙЛОВА

Фото Александра ВАКУЛЕНКО

10 ноября 2009г. в 17:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.