МАУ ИЦ «Норильские новости»

Рай земной

Рай земной

Рай земной

В 29–й норильской школе появился свой маленький рай, попадая в который, забываешь о плохом — тревогах, заботах, неурядицах, скверном настроении. В этом раю даже взрослый на некоторое время становится ребёнком, потому что здесь можно окунуться в разноцветный дождь, услышать пение птиц или шорох моря и поваляться на «стоге сена».

Этот райский уголок — в сенсорной комнате.

— Сенсорная комната, — рассказывает Мадина КАРАЕВА, директор СОШ № 29, — появилась в нашей школе благодаря экспериментальной работе по теме «Создание здоровьеразвивающей среды в образовательном пространстве «школа — детский сад» и участию педагогов школы в приоритетном национальном проекте «Образование». Мы выиграли грант в полмиллиона рублей, на который и приобрели сенсорную комнату (она же комната психологической разгрузки) и скалодром. Сенсорная комната даёт возможность школьникам не только отдыхать после занятий или в промежутке между ними, но и заниматься с логопедом и психологом, а малышам–первоклассникам — развивать мелкую моторику. Разрабатывая пальчики рук в игре, ребёнок неосознанно воздействует на активные точки головного мозга, связанные с развитием пространственного восприятия, мышления, наблюдательности, памяти и речи. А ещё регулярными посетителями комнаты стали педагоги, которым она позволяет перевести дух в каждодневной педагогической гонке.

Оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств человека. Здесь нет лишних деталей, всё продумано и сделано так, чтобы взрослый или ребёнок могли с пользой отдохнуть или позаниматься. Шторы и жалюзи, ковёр на полу и ковёр–экран на стене, дорожки с сюрпризом и всевозможные пуфики, звёздный дождик и кривые зеркала. Вроде бы ничего особенного, всё знакомо, но собранные вместе эти предметы и дают тот самый психологический и терапевтический эффект, о котором говорит множество специалистов: не только помогают педагогу наладить с ребёнком доверительные отношения, но и самому ребёнку больше узнать о своих способностях и возможностях.

Важную роль в убранстве и воздействии этой комнаты играют свет и цвет. Поскольку человек воспринимает бОльшую часть информации глазами, оттенки синего и серого здесь доминируют неслучайно. Синий цвет настраивает на концентрацию внимания на себе, своих чувствах и теле, способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности, нервном перенапряжении. Оттенки от голубого до цвета индиго дают возможность расслабиться и отдохнуть, перевести дыхание после напряжённой работы в классе. А серый цвет в одежде и деталях интерьера многие специалисты рекомендуют использовать при нервном истощении. И при этом цветовые нюансы не заглушают

появление оттенков радуги и не вызывают напряжения глаз, если, например, в кажущейся монохромности появляются красный, оранжевый или зелёный цвета.

Гармонично дополняют цветовую гамму комнаты различные мелодии: щебет птиц, шум морского прибоя или дождя, шелест листвы и шорох ветра. Всё это создаёт согласованную и целостную картинку, а многие ребятишки говорят, что попадают в сказку.

А ещё на пике простудных заболеваний и гриппа, да и просто для поддержания здоровья в комнате включается лампа Чижевского, которая, насыщая воздух отрицательными ионами кислорода, очищает воздух от пыли и уничтожает многие болезнетворные бактерии.

* * *

Про урок с логопедом и психотерапевтический сеанс читайте завтра.

Наталья ЧЕРКАШИНА

Фото Владимира МАКУШКИНА

30 сентября 2009г. в 17:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.