МАУ ИЦ «Норильские новости»

Учёба без проблем

Учёба без проблем

Учёба без проблем

Все, у кого есть дети предшкольного возраста, знают: готовность к школе ­­— одна из самых волнующих тем. И не зря. Потому что от того, как сложится школьная жизнь ребёнка, во многом зависит его будущее. Этот тезис подтверждает логопед высшей категории с 16-летним стажем Наталья Игоревна ПЛЮСНИНА:

– Часто родители думают, что готовность к школе — это умение читать и считать. Однако это не так. Дорос дошкольник или нет до серьёзных систематических занятий мы можем судить по многим факторам. В том числе — и по уровню речевого развития. Это один из самых важных критериев готовности ребёнка к обучению в школе. Ведь чтобы учитель смог оценить знания ребёнка, школьник должен их проговорить или прописать, то есть использовать устную или письменную речь.

Среди первоклассников до 30% детей имеют нарушения разных сторон речи. Часть из них станут неуспевающими по 2–3 предметам. Причём вышеуказанные проблемы могут выявиться как у детей, умеющих читать и считать до школы, так и у тех, кого этому не обучали.

Есть распространённое заблуждение: если ребёнок хорошо произносит все звуки, то у него нет проблем с речью. Должна предостеречь родителей от таких поспешных выводов. Опасность для учебного процесса представляет недостаточная сформирован- ность фонематического восприятия, лексико–грамматического строя и связной речи.

Очень многие родители могли бы помочь своим детям избежать проблем в обучении. Ведь большинство речевых дефектов поддаются коррекции на логопедических занятиях. И разумнее со стороны родителей хотя бы за год до поступления в школу обследовать ребёнка у логопеда. Причём лучше провести индивидуальное обследование, так как при фронтальном обследовании проблемы конкретного ребёнка могут ускользнуть от взгляда даже опытного логопеда.

В нашей школе №17 вы можете получить консультацию, а при необходимости и логопедическую помощь специалиста. Логопедический кабинет оборудован в соответствии с современными требованиями. В своей работе педагог использует как общепринятые, так и нетрадиционные методы коррекции речевых нарушений. Только в нашей школе для коррекции звукопроизношения используется уникальный аппарат «Монолог». При его использовании удаётся добиться улучшения речевого статуса, расширения коммуникативных и адаптационных возможностей в более короткие сроки. Педагог также активно применяет в своей работе информационно– коммуникационные технологии. Использование компьютерного логопедического тренажёра позволяет проводить логопедические занятия на современном уровне.

– Многих родителей будущих первоклассников интересует также вопрос «Что такое психологическая готовность к школе?»

– Одним из компонентов психологической готовности ребёнка к школе является волевая готовность. Это означает умение ребёнка действовать по команде в соответствии с установленным образцом. Ребёнок должен уметь следовать заданным правилам, пренебрегая своими непосредственными желаниями.

Именно школьные требования, правила, режим, длительность уроков, необходимость постоянно себя сдерживать и контролировать, быть внимательным в течение дня являются самыми большими трудностями для детей, даже для тех, кто посещал детский сад.

Психологическую готовность к школе желательно определить за год до предполагаемого поступления, так как в этом случае есть время изменить то, что нуждается в коррекции. И здесь важную роль в жизни ребёнка играют не только родители, но и грамотный педагог–психолог.

Педагогом–психологом нашей школы Екатериной Александровной Шиманской разработаны и проводятся лектории для родителей по интересующим их проблемам. Для удобства результаты психодиагностического исследования и рекомендации педагога–психолога предлагаются родителям на электронных носителях. Педагог–психолог проводит бесплатное обучение родителей простейшим диагностическим приёмам выявления склонностей и способностей ребёнка. С помощью оригинальных методик родители смогут самостоятельно определить сильные качества личности своего ребёнка.

– Психологическая готовность ребёнка к школе, конечно, важна. Тем не менее бывает и так, что ребёнок оказывается к школе не готовым. Приговор ли это?

– Конечно, нет. Вот тут как раз очень важен талант учителя. Опытные педагоги нашей школы умеют создать условия для плавного, не мучительного вхождения ребёнка в школьную жизнь. Они научат общаться с товарищами, помогут ребёнку найти себя в новой, незнакомой обстановке. Таким образом, отсутствие стопроцентной готовности ребёнка к школе — не приговор. Это лишь обозначение неких проблемных зон. Разумное поведение родителей, а также чуткость и талант учителя смогут скомпенсировать все сложности и сделать школьную жизнь ребёнка радостной и лёгкой.

– Как вы относитесь к обучению детей во вторую смену?

— Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста, проживающих в условиях Крайнего Севера, не позволяют им в полной мере активизировать и реализовать свои умственные способности во второй половине дня. Учитывая этот факт, ученики начальных классов нашей школы обучаются только в первую смену. У детей остаётся время для занятий в спортивно–досуговых центрах города.

– А чем занимаются дети во внеурочное время?

— Для удобства детей и родителей в школе работают секции лёгкой атлетики, баскетбола, волейбола, тхеквондо, кружки флористики, авиамоделирования, конструирования, рукоделия. Всё это оказывает положительное влияние на развитие личности ребёнка и способствует сохранению здоровья. В школе работает замечательная игровая комната с сухим бассейном и мягкими модулями. В группах продлённого дня также работает клуб здоровья «Здравушка». Здесь используются оригинальные оздоровительные методики.

В школе функционирует кабинет психомоторной коррекции. Это многофункциональное помещение, в котором педагог–психолог, воспитатель группы продлённого дня или логопед организовывают индивидуальные занятия или работу в малых группах, помогая детям справиться со специфическими психологическими, физиологическими проблемами. Кабинет оснащён широким набором игровых пособий.

Как отмечают специалисты управления общего и дошкольного образования, в нашей школе хорошо налажена работа через Интернет в актированные дни.

Немаловажную роль в сохранении здоровья играет и соблюдение режима питания. Наша школа относится к числу немногих, где в начале учебного года полностью было обновлено оборудование. Благодаря этому в приготовленных блюдах сохраняется больше полезных для детского организма веществ.

О положительном воздействии на организм детей применяемых в школе методов говорит отсутствие отрицательных оценок по ЕГЭ.

Если мы хотим, чтобы наши дети выросли образованными, уверенными в себе, счастливыми людьми, то мы должны создать для этого необходимые условия.

В школе № 17 такие условия есть.

Ирина ПОТАПОВА

Фото из архива школы № 17

12 февраля 2009г. в 16:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.