МАУ ИЦ «Норильские новости»

НАЧАЛЬники, они такие - с портфелем и бантами

НАЧАЛЬники, они такие - с портфелем и бантами

Из первых событий нового учебного года - переезд "начальников" многопрофильной гимназии в собственное помещение.

Речь не о дядях при "портфелях". Это о ребятишках-первачках, всей начальной ступени многопрофильной. Которую поздравляем и с важным поворотом школьной жизни, и со всероссийским званием "Школа года-97". Как и ее директора Валерия Суворова со званием "Заслуженный педагог России".

Сегодня в одной из лучших школ страны учатся 819 ребят. На пяти этажах старенького здания бурлит жизнь. Но малыши теперь живут рядом, в бывшем 20-м садике. Мы заглянули сюда в самом начале учебного года. Ребятишки успели ускакать на свой праздник в центр детского творчества. По просторам прогимназии нас водила ее хозяйка Людмила Викторовна Реутова, зам. директора по учебно-воспитательной работе I ступени. В "начальной" педагогике - четверть века, сейчас ведет и курс мировой художественной культуры для младших.

Теперь и не поверить, что еще две недели назад школой здесь и не... Дело такое - еще в июле директор комбината принял решение о передаче этого здания управлению образования. Окончательных документов, кстати, нет до сих пор. Гимназия на нервах и бешеном энтузиазме умудрилась лишь к концу августа добиться разрешения въехать в помещение. Ударно его отремонтировать. С помощью подрядчиков - им отдельное спасибо - залатать крышу до дождей, заменить ТВС. Подмазали-подкрасили классы, игровые комнаты, раздевалки и туалетики на втором этаже - всем техперсоналом. Да и родители молодцы. Так что в человеческих условиях теперь учатся 230 наших ребятишек. Многопрофильная перевезла в свой долгожданный филиал 9 классов. Основное здание разгрузили. Хороший шаг к мечте - учебе в одну смену. А малыши теперь будут учиться без "актировок". С утра - занятия, потом - кружки, секции, компьютеры. Пока на первом этаже заканчивают ремонт, кормление - в "большой" гимназии. А приведут все в порядок - рядом со своей столовой будут и зимний сад, и спортзал, и зал информатики. Остаешься на продленку - радуйся жизни до 18-00. Пока ни в одной из наших школ таких условий нет. В основном - теснота и общая усталость. Гимназии можно только по-хорошему завидовать. И стремиться к подобному. В городе полно брошеных садов.

Ребятишек с праздника мы так и не дождались. Но они уже заранее расположились - разложили в классах свое разноцветное хозяйство. В больших игровых - поселились смешные плюшевые звери. Все есть - мягкие ковры, кресла, цветочки, телевизоры. Здесь уж точно второй дом.

На прощание мы с уважением пожали руку всем замечательным людям, первыми (и героически) вдохнувшими в него живой дух. Вместе с Людмилой Викторовной дирижировала хозяйством Надежда Александровна Лавренчук, и.о. зам. директора по АХГ, спец по воспитанию детей в послеурочное время.

Позднее на Ленинском повстречала веселое шествие - малыши летели в многопрофильную. Такого настроения им на весь год! Сегодня они наверняка уже обжили свой скворечник, где их, судя по всему, действительно любят и хорошо учат. Вот только взрослые все еще озабочены. Если комбинат не подписал окончательных бумаг по передаче садика гимназии... Они там уже хозяева. Или как?

И. ДАНИЛЕНКО.

Фото В. Баркова.

"Заполярка" поздравляет учителей Большого Норильска с профессиональным днем. Желаем счастья, талантливых учеников и регулярных денег.


ТЕАТР

Ну неужели здесь не найдется ни одного порядочного человека?!

Вот и наступил он, день премьеры, которого так долго и с нетерпением ожидали театралы, с волнением - актеры и с невольным страхом (сам признался) главный режиссер - Александр Зыков.

Новый спектакль Норильского Заполярного театра "На всякого мудреца довольно простоты" по пьесе А. Островского - несомненно, явление. Хотя бы потому, что вызовет неоднозначные суждения публики. Или потому, что далеко не в каждой премьере узришь такое роскошное платье, как на Клеопатре Львовне (Н. Валенская). Или по причине одной непонятности: кто же главный герой (-иня) - уверена, не я одна ломаю над этим голову.

А параллели, аналогии с жизнью сегодняшней прослеживаются ощутимо! Задано ли это в тексте? Придал ли особую интонацию, казалось бы, невинным фразам главреж? Пусть это останется маленькой "закулисной" тайной - в хорошем смысле слова. Только благодаря язвительно-хлестким выраженьицам поддерживается напряжение в зале. "Всякая реформа вредна изначально," - заявляет Крутицкий (в исполнении блистательного В. Решетникова). Это звучит абсурдно. И в то же время странным образом убедительно, потому что герой ВЕРИТ в это и заставляет задуматься зрителя. Вообще, каждый персонаж этой "комедии в двух действиях", как заявлено в программке, во что-то верит (или думает, что верит). Клеопатра Мамаева - в свои чувства к обояшке-племяннику. Иван Иванович Городулин (В. Тягичев) - в двуличность общества (поэтому, кстати, его не задевают откровенно злые суждения Егора Глумова). Голутвин (В. Кузьменко) - шантажист или борец за справедливость? - верит, возможно, в очень отдаленные от прозы жизни идеалы. Наконец, Глафира Климовна Глумова (Г. Баканова) верит в свое чадо - Егорку (С. Игольников). Но так ли бескорыстна ее вера?

Герои этого спектакля, при всей их кажущейся "разности", схожи в главном. Они "варятся" в соку обывательщины. Только одни осознают это, а другие ... Кстати, о тематике спектакля. Политика? Да, несомненно. Любовь? Во всяком случае, эмоций на сцене - через край. Деньги? А как же без них! Они - главная движущая сила сценического общества. Но за внешней прямолинейной примитивностью героев вдруг проглядывает нечто личностное - доброе или трагичное.

...И как невозможно провести границу между лукавством и искренностью в этом спектакле, столь же не поддается определению его атмосфера. Первое впечатление - рваность. Монотонное действие приобретает динамичность, чтобы - с уходом яркой Клеопатры Львовны или "в свое время пожившей" Софьи Турусиной (И. Афанасьева) - вновь застыть в мещанской напыщенности. И комедия "На всякого мудреца довольно простоты" явно не веселый водевиль - изначально непростая ситуация лишает зрителя возможности облегченной трактовки происходящего на сцене. К тому же первое действие, в котором большинство событий происходит или подготавливается, и по времени немаленькое. Но чем ближе к финалу, тем жестче очерчены нравственные ориентиры персонажей. Тем более сатирична "живая картина общества" того времени. Только ли того? А в последние минуты спектакля - новый поворот событий. Ожидаемый, но все-таки неожиданный. Потому как судят дерзкого Глумова очень уж по-семейному, уютно, что ли. Так и хочется сказать:" Свои люди - сочтемся!"

Ну неужели в таком многочисленном обществе не найдется хоть одного порядочного человека? Наверно, есть такие. Однако режиссер нам их не "предъявляет", оставляя, быть может, лазейку для зрительской фантазии. Недаром в спектакле два персонажа выпадают из общей меркантильной линии - Машенька Турусина (Л. Гончарова) и бравый гусар Курчаев (А. Черкашин). В них чувствуется молодость, и хочется верить, что она развеет плевела сереньких обывательских мыслей. Ан нет. Их желания и чувства не выходят за рамки принятых в "том" обществе. Или в нашем?

А вообще, неблагодарное это дело - пытаться расчленить спектакль на составные части. "На всякого мудреца довольно простоты" - новорожденный. И как всякий малыш он непредсказуем, отчасти неловок, но при всем при этом интересен.

Т. КРЫЛЕВСКАЯ.

Фото В.Баркова.


12 ноября 1997г. в 16:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.