МАУ ИЦ «Норильские новости»

У норильских призывников

У норильских призывников

есть шанс отличиться в роли

дружинников

На прошлой неделе состоялась очередная планерка при главе города. По вопросу "О криминогенной ситуации" была заслушана информация УВД, городской прокуратуры и суда. Также рассматривалась проблема благоустройства города в связи с грядущим празднованием Дня металлурга и Дня города.

Ситуация такова. За 6 месяцев 1999 года норильским городским судом рассмотрено 672 уголовных дела. В основном это кражи, грабежи, разбои. 20 дел по умышленным убийствам, 56 - умышленное причинение тяжкого (или средней тяжести) вреда здоровью, 33 - мошенничество, 18 - неправомерное завладение транспортными средствами, 53 - хулиганство, 23 - незаконные действия с оружием, "наркотические" дела - 75. Гражданских дел рассмотрено 2187.

Наблюдается общий рост преступности (22,4%), несовершеннолетними совершено на 14,5% преступлений больше. На 43,5% больше выявлено преступлений, связанных с наркотиками. Но меньше совершено угонов (-72,4%) и изнасилований. Общая раскрываемость преступлений в Норильске 73,8% (в целом по краю - 63,4%, в Красноярске - 52%).

Возможно в скором времени в городе все-таки появится милицейский батальон, и норильские призывники будут иметь возможность охранять общественный порядок в родном городе. Проблема пока в отсутствии помещения.

.

Из стран СНГ прибыли 2200 человек, в том числе из Азербайджана - 616, Украины - 953, Казахстана - 134 и проч. До 98-го года подобного учета никто не вел, поэтому предвыборные речи с непонятно откуда взявшимися цифрами (кто-то называет и 25, и 30 тысяч) несколько некорректны. Начальник УВД Б.Г.Ревазов подчеркнул, что то же самое наблюдается по проблеме наркомании - звучат какие угодно цифры, в то время как по сравнению с общей ситуацией в стране Норильск выглядит более благополучно.

С 14 июля УВД переходит на усиленный вариант несения службы в связи с празднованием Дня города.

.

По информации и.о. прокурора города М.Ю.Дубина, большое количество дел было возбуждено по предоставлению фиктивных авиабилетов. Тольку по Талнаху подобных дел возбуждено 126.

При общем росте преступности число дел направленных в суд возросло на 31%. То есть при росте нагрузки и сокращении штатов дознаватели и следователи милиции и прокуратуры увеличили выход дел в суд. За истекшие полгода при осуществлении надзора за исполнением закона, соблюдением прав и свобод граждан прокуратурой выявлено 125 нарушений закона (на 4 больше, чем в прошлом году), в том числе 36 незаконных правовых актов (на 23 больше). Внесено 23 представления, по которым привлечено к дисциплинарной ответственности 8 должностных лиц.

По постановлению прокуратуры за нарушение трудового законодательства к административной ответственности (оштрафованы) привлечены начальник управления образования Л. Лосева и директор никелевого завода В. Бобров. Рассмотрено 605 жалоб граждан и должностных лиц, из которых 51 удовлетворена.

В стадии завершения было уголовное дело в отношении начальника управления образования Л.Лосевой по факту халатности, связанной с отправлением детей из интерната в санаторий "Белые скалы". Дело готовилось к передаче в суд, но прекращено с согласия подследственной в связи с амнистией.

.

Согласно информации "Норильскбыта", с благойстройством в городе все в порядке. К Дню города будет закончена покраска фасадов зданий на Ленинском. Исчезают с территории города мусорные мини-свалки. Главный врач ЦГСЭНа Г.П. Христенко, однако, обратила внимание на неудовлетворительное хранение и сбор мусора. В случае сильного ветра мусор из открытых мусоросборников распространяется по территории.

Также обсуждалась проблема большого количества киосков. Администрация ведет работу по их учету. Определенно можно сказать, что в недалеком будущем город не досчитается многих коммерческих ларьков. По каждому киоску, исходя из необходимости их существования, будет выносится индивидуальное решение. Вместо коммерческих киосков в специально отведенных для них местах появятся аккуратные павильоны, которые будут сдаваться в аренду.

Также, в связи с появлением летних кафе и активным отдыхом норильчан на улицах города, обуждалась проблема общественных туалетов. В городе было 7 туалетов, оставшиеся отданы коммерсантам, но и их для расслабляющихся на улицах города норильчан не хватает. Из-за чего страдают жители близлежащих домов. Директор "Норильскбыта" Андреев предложил сделать туалеты на основе снесенных зданий, тем более, что подключить их к системе канализации не составит труда. Замглавы города Н.Гончаров призвал коммерсантов открывать платные туалеты, и некоторые уже выразили желание. Так что в скором времени перегруженным любителям пива и просто "нуждающимся" гражданам не придется бегать с выпученными глазами в поисках подходящего подъезда.

А. КАН.


ТЕРРИТОРИЯ

Вечная тема:

живые деньги НПР

В последнее время у всех на слуху выражение "Закон об НПР". Северная партия рассчитывает, что норильчане поддержат этот проект. Всестороннее обсуждение еще впереди, но подробности нужны людям уже сейчас. На какой стадии находится разработка закона об НПР и каким он будет? На эти вопросы мы попросили ответить А.Н. СИТНИКОВА, юриста, заместителя начальника управления по работе с персоналом АО "Норильский комбинат".

- Есть у нас в стране особая экономическая зона. Магаданская. Скажите, в чем ее "особость" и чем отличается "норильский вариант" от "магаданского".

- Очень многим. Во-первых, это не единственная особая экономическая зона. Есть еще Калининградская область. Откровенно говоря, это не совсем то, что нам требуется. В чем суть: создается общий экономический орган, который предоставляет предприятиям, добровольно входящим под его юрисдикцию определенные льготы - это касается налогов, таможенных сборов, различных платежей. Вопросы взаимоотношений между самим этим органом, субъектом Федерации и федеральным центром практически не рассматриваются. Все сводится к льготам. В проекте краевого закона мы ведем речь о другом - о достижении договоренности с краем по налоговым отчислениям. Например, возьмем подоходный налог с физических лиц - 12%. 3% идут в федеральный бюджет, а 9% делятся между краем и местным бюджетом. Мы хотим определиться с краем: какая часть этих денег останется у нас, в Норильске, а какая уйдет к ним. Но определиться жестко, раз и навсегда. Это, если брать за основу процентное соотношение. Можно сделать привязку: допустим, у нас на территории живет 200 тысяч человек. Мы считаем бюджет прожиточного минимума, умножаем полученную сумму на их число и говорим: денег в Норильске должно остаться никак не меньше, чем указано в наших выкладках. Возможны и другие варианты. На какой из них согласится Законодательное Собрание края, пока неизвестно.

- А согласится ли оно вообще принять хоть какой-то вариант?

- Думаю, да. Хотя, как показывает практика, в процессе обсуждения все бывает гладко, а вот процедура принятия решения может преподнести сюрприз. В принципе, мы говорим разумные вещи: Норильск не может быть дойной коровой до бесконечности. К тому же краю все равно приходится заниматься нашими проблемами: переселением, жилфондом, безработными, так что деньги краевого бюджета так или иначе уходят. В случае принятия краевого закона, эта обуза с них снимается: мы получаем деньги и сами справляемся со своими проблемами. С одной стороны, краю это выгодно. А с другой, - когда дело дойдет до живых денег, я не уверен, что все будет очень просто.

- А в чем проблема?

- Всегда найдутся люди, не желающие терять контроль над денежными средствами. Доноров у краевого бюджета мало: НПР и Красноярск. Большинство территорий привыкли требовать субсидии, дотации, материальную помощь и т.д. А если несколько миллиардов рублей будут ежегодно оставаться в Норильске, то, естественно, сумма, на которую могут рассчитывать руководители этих территорий, резко уменьшается. Нельзя будет отнять деньги у Норильска и передать их кому-то другому.

- Вы взаимодействуете с администрацией города при разработке закона об НПР?

- Пока нет, мы не видели проекта администрации. Возможно, в результате обсуждаться будут все варианты законов.

- Краевой закон - это только одна часть работы. Что предполагается сделать на федеральном уровне?

- Основная цель выхода на федеральный уровень - добиться ограничения свободного въезда в город. По Конституции Российской Федерации ограничить право человека на передвижение может только федеральный закон. Это вполне цивилизованный подход. Норильск когда-то уже принадлежал к пограничной зоне и вполне может снова войти в нее. Тогда будет введен паспортный контроль и другие меры контроля за перемещением граждан. Сейчас ведь многие территории пытаются сдержать напор приезжих. Попытайтесь, например, прописаться в Краснодарском крае. Не получится. Там действует свой собственный закон, который, в принципе, противоречит Конституции РФ. Тем не менее он был, есть и еще долго будет действовать. Хотя прорваться сквозь его заслон можно - если дойти до Верховного суда. То же самое и в Москве. Были уже решения и Верховного суда, и Конституционного, о неправомерности правил регистрации в столице - и все равно механизм продолжает работать.

- Возможно ли в Норильске задействовать экономические рычаги, защищающие норильчан или дающие им определенные льготы?

- Да, найти такие рычаги можно. Но подобную систему нужно серьезно прорабатывать - это довольно тонкий вопрос.

- Когда закон будет готов к вынесению на всеобщее обсуждение?

- Тот вариант, что готовим мы, будет готов к сентябрю. Сейчас ведется работа над экономическим блоком.

В. ШИЛОВСКИЙ.


2 июля 1999г. в 17:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.