МАУ ИЦ «Норильские новости»

Остановка по требованию

Остановка по требованию

После материала «Без тепла и крыши» («ЗП» за 26 января 2008 года) в редакцию начали звонить норильчане, интересуясь, можно ли установить тёплые остановки поблизости от их дома, работы, школы и т.д. За ответами на эти вопросы мы отправились к заместителю начальника управления архитектуры и градостроительства администрации Норильска Валерию ТКАЧЕНКО.

«Без тепла и крыши» («ЗП» за 26 января 2008 года)

– Валерий Васильевич! Почему всё–таки в Большом Норильске так мало тёплых остановок с торговыми павильонами внутри?

– Как мы уже сообщали, а вы писали, в Большом Норильске есть всего одна муниципальная тёплая остановка — у Норильского индустриального института. Её содержание обходится городскому бюджету в полтора миллиона рублей. Это зарплата персонала — трёх человек, которые круглосуточно дежурят. В эту же сумму входят и коммунальные платежи, аренда земли — всё, кроме строительства, потому что оно очень затратно. Поэтому мы и предлагаем строить такие остановки предпринимателям.

– Насколько я знаю, предприниматели платят только за аренду земли. И на льготных условиях.

— Нет, теперь льготных условий нет. Если предприниматели раньше платили в среднем 107 рублей за квадратный метр, что составляло лишь 50% арендной платы, то сегодня им приходится платить 215 рублей.

– А для предпринимателей убыточно содержание таких вот тёплых остановок–павильонов?

– Наверное, нет. Желающие построить и эксплуатировать тёплую остановку есть, они постоянно обращаются к нам с такими предложениями.

– Так в чём проблема — остановок–то больше не становится?

– Всё просто — нет мест. Автобусная остановка, особенно тёплая, это — строение. Её строят по определённым правилам, СНиПам (строительные нормы и правила), ГОСТам и так далее. Просто так «вписать» остановку в существующую градостроительную концепцию невозможно, нужно найти место. Напомню, комплексное строительство остановок–павильонов в Большом Норильске началось в 2001 году. Тогда и определили 46 участков, пригодных для строительства: в Норильске — 22, Талнахе — 19, Оганере — 3 и Кайеркане — 2.

Тёплые остановки размещались с учётом требований строительных норм и правил к остановочным площадкам и павильонам:

1) СНиП 2.05.02–85 «Автомобильные дороги» п.10.8: :Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 метров от кромки остановочной площадки;

2) СНиП 2.07.01–89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Приложение 1, таблица 1: Противопожарные расстояния между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями — от 6 до 10 метров.

– То есть на Ленинском проспекте поэтому их нет и не будет...

— Да они просто туда не поместятся. Там только тротуары местами всего 4 метра, а ещё, как я уже сказал, для организации остановки требуется место. Было бы очень хорошо, если на Ленинском проспекте мы могли разместить тёплые остановки, и на Талнахской есть несколько проблемных участков, но из–за существующих правил это невозможно. По этим же причинам мало тёплых остановок в Талнахе и Кайеркане.

– Так, где же ещё можно организовать тёплую остановку?

– На том месте, где когда–то был прежний автовокзал. Есть и желающие, которые планируют там организовать остановку. Пока этот вопрос не закрыт.

– К нам обращались и по поводу работы остановок у хлебозавода и при выезде из Оганера...

– В первом случае надо, конечно, узнать у предпринимателя: что нужно, чтобы его остановка заработала. Что касается Оганера, то, несмотря на то, что павильон не работает, люди могут пользоваться помещением в ожидании автобусов. Узнать, почему она не используется как торговый объект, можно непосредственно у предпринимателя. Чтобы его найти, надо обратиться в городское управление имущества. Когда автобусы ходили по объездной дороге, эта тёплая остановка была бы единственной в Оганере. Теперь же, когда рядом с ней расположены два магазина и основная масса пассажиров выходит на других остановках, вероятно, указанную тёплую остановку стало невыгодно содержать.

– Во сколько обходится строительство тёплой остановки?

– Не могу сказать. Например, потому что стоимость строительных материалов ежегодно меняется. Кто–то из предпринимателей использует новые материалы, привозит их с материка, кто–то — уже бывшие в употреблении. То же самое и по отделочным материалам: затраты — от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей.

– А сколько занимает времени подготовка проекта строительства остановки, сбор и согласование документов?

– Несколько месяцев. Процесс проектирования, согласования документации и оформления земельного участка — довольно длительный процесс.

– Всё–таки основной пассажиропоток, например, в Норильске — по Комсомольской, Талнахской улицам и Ленинскому проспекту. Несколько лет назад на Ленинском проспекте начинали ставить красивые крытые остановки — аквариумы, как их прозвали из–за прозрачных стен. Почему это начинание прекратилось?

– Да, такие остановки были, их устанавливал «Энерготех». Правда, всего несколько штук. Но нужно помнить, что такие остановки всё–таки рассчитаны на летний период. Зимой они мешают очистке тротуаров. К тому же они не выдержат наших погодных условий, особенно зимой.

– Какая судьба уготована остановкам на трассах Норильск — Кайеркан и Норильск — Талнах? Целесообразно ли на этих дорогах строить тёплые остановки?

– Вряд ли... Этими остановками пользуется небольшое количество людей, если сравнивать с городом. Они относятся к типу сооружений для защиты от дождя и ветра, а замена их на тёплые — всё тот же вопрос средств на строительство и экономической привлекательности для предпринимателей.

– Страдают ли остановки от вандалов?

– К сожалению, да. Чаще всего их используют в качестве общественных туалетов, разбивают или похищают лампы освещения. Последнее обычно происходит в Старом городе.

Записал Ален БУРНАШЕВ.

Фото Владимира МАКУШКИНА.

7 февраля 2008г. в 17:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.