МАУ ИЦ «Норильские новости»

На суд общественности

На суд общественности

На суд общественности

Общественное обсуждение законопроектов, судя по количеству участников, — очень востребованная идея. «Закон о полиции» получил более десяти тысяч мнений россиян, нынешняя реформа образования обсуждается сегодня не менее активно.
На суд общественности

На сайте «Заполярки» сегодня создана собственная дискуссионная площадка, где можно будет высказать свое мнение о местных законодательных инициативах. Участвовать в проекте, который носит название «Давайте решать вместе», может каждый житель Норильска. Для этого достаточно зайти на одноименную страницу и выбрать тут тему, которая его волнует.
Список тем сегодня открывает обсуждение проблем профориентации норильских выпускников. Этот список будет постоянно пополняться, а наиболее интересные мнения будут публиковаться в газете, а самое главное — они будут учитываться при разработке местных законов и нормативных актов.
Сегодня в городе сложилась ситуация, когда учебных учреждений вроде бы предостаточно, но иные абитуриенты или их родители сталкиваются с трудностями в выборе специальности. Более того, многие не знают, кому адресовать имеющиеся вопросы по профориентации. Именно этот пробел мы попробуем ликвидировать.
В Большом Норильске работает семь учреждений высшего профессионального образования и шесть учреждений начального и среднего профессионального образования. Норильским выпускникам предлагается обучение по специальностям: экономика и управление на предприятии, прикладная информатика в экономике, маркшейдерское дело, педагогика и психология, журналистика, таможенное дело, государственное и муниципальное управление, проходчик, парикмахер, сестринское дело, руководитель хора и творческого коллектива и многое–многое другое.
Вместе с тем профориентационная работа в школах сегодня включает в себя систему внеклассных мероприятий, встречи с представителями различных профессий, создание и развитие кабинетов по профориентации, в которых школьники имеют возможность ознакомиться с профессиограммами, пройти профдиагностику и определиться с выбором будущей профессии. Девятиклассники города могут пройти пробы на базе Центров образования, кроме того, для старшеклассников предусмотрено обучение по индивидуальным учебным планам.
Ежегодно более полутора тысяч обучающихся 9–11–х классов посещают дни открытых дверей, ярмарки образовательных услуг, экскурсии и профессиональные пробы в учреждениях начального, среднего специального и высшего профессионального образования, бывают на экскурсиях на предприятиях Заполярного филиала.
Образовательные и профессиональные планы будущих выпускников специалисты узнают с помощью анкетирования «Жизненные ориентации». Определиться с будущей специальностью школьникам помогают и специалисты Центра занятости, проводя групповые консультации по профориентации и профобучению. А на сайте «Норильский профиль» http://norprofile.allnorilsk.ru все желающие могут ознакомиться с документами, методическими материалами, положениями о проведении городских профориентационных конкурсов.
И все это — лишь малая часть работы, которая ведется с будущими выпускниками. Однако, как показывает практика, вопросы у ребят все равно остаются: будущих абитуриентов и их родителей волнуют источники информации о вузах и ссузах, их преимущества и недостатки, организация обучения, потенциал трудоустройства с той или иной профессией на территории.
На эти и другие вопросы теперь будем искать ответы вместе: собственное мнение и предложения по изменению существующей проф-ориентационной работы со школьниками есть почти у каждого будущего выпускника или его родителей. Давайте делиться, обсуждать, предлагать, думать. Ведь конечная цель — получить наиболее эффективный результат, когда школьники будут удовлетворены получаемыми знаниями о будущих профессиях и перспективах последующего трудоустройства, их родители — информацией о системе профориентации в школах, а педагоги — упорядоченным процессом выбора специальностей, приносящим пользу всем его участникам.

Вот первые вопросы для обсуждения:

1. Какие формы проф-ориентационной работы, на Ваш взгляд, наиболее востребованны и эффективны?
2. Какие новые идеи Вы могли бы предложить в развитии профориентационной деятельности с обучающимися на территории МО город Норильск?
3. Что необходимо изменить, чтобы Норильск стал привлекательным для молодежи?
4. Норильск как город, в котором хочу жить и работать.
5. Вузы и ссузы Норильска: преимущества и недостатки.
6. Проблемы и трудности, с которыми сталкиваются родители при выборе ребенком будущей профессии и направления обучения после окончания основной школы.

Присоединяйтесь к обсуждению, и спасибо за ответы!
Татьяна ЗАЧУПЕЙКО
Фото Владимира МАКУШКИНА

25 февраля 2011г. в 18:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.