МАУ ИЦ «Норильские новости»

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

ЕДИНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОРИЛЬСК"

РЕШЕНИЕ

29 июня 2000 г. № 524

О процедуре избрания председателя Контрольно-счетной палаты

В связи с тем, что претендент на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты Бычкова Ольга Ивановна прекратила дальнейшее участие в конкурсе, и в Положении о Контрольно-счетной палате, утвержденном решением Норильского городского Совета от 16.11.99 г. № 323, не предусмотрена процедура проведения конкурса при таких обстоятельствах, Норильский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Признать конкурс на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты не- состоявшимся.

2. На основании п. 5.4. Положения о Контрольно-счетной палате установить дату начала конкурса 28.07.2000 г. и окончание конкурса через 2 месяца со дня его объявления.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя постоянной комиссии по финансам, бюджету, экономической политике, налогам и сборам Павлюченко И. В.

4. Настоящее решение опубликовать в газете "Заполярная правда".

Голосовали: за - 11, против - нет, воздержалось - 2.

Председатель городского Совета единого муниципального образования "Город Норильск" В. В. Литвиненко.


ВАЖНЫЕ БУМАГИ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ЕДИНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОРИЛЬСК"

РЕШЕНИЕ

28 июня 2000 г. № 510

О погашении задолженности по пособиям за 1997 год гражданам, имеющим детей

В соответствии с Законом № 81-ФЗ от 19.05.95 г. (в редакции Закона № 171-ФЗ от 17.07.99 г.) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" на территории Российской Федерации установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

В соответствии с ранее действовавшими нормами Федерального закона, право на получение ежемесячного пособия на ребенка предоставлялось родителям или лицам, их заменяющим, на всех детей установленного возраста без учета уровня дохода семьи.

В 1999 году из бюджета города Норильска было выплачено детских пособий на сумму 57 542 тыс. руб. в среднем для 45 668 человек.

В 2000 году на указанные цели в бюджете единого муниципального образования "Город Норильск" предусмотрено 61 686 тыс. руб. Однако введенный в действие Федеральный закон № 171-ФЗ от 17.07.99 г. "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" предусматривает установление права на ежемесячное пособие на ребенка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации.

За 5 месяцев текущего года в среднем пособия выплачены 4 786 человекам на общую сумму 2 749 тыс. руб. или 4,5% от плановых ассигнований. При установленном порядке выплаты пособий на детей в 2000 году исполнение составит не более 15 млн. руб.

В условиях сложившегося расслоения населения по материальному состоянию, стабилизации положения с выплатой пособий на детей должно способствовать законодательное закрепление адресности предоставления пособий.

Адресный принцип предоставления ежемесячного пособия на ребенка позволит оказать социальную поддержку наиболее нуждающимся семьям, эффективнее расходовать бюджетные средства.

Учитывая постоянные обращения граждан, а также предприятий и организаций различных организационно- правовых форм собственности по вопросу погашения задолженности по выплатам пособий на детей за 1997 год, поступившее указание Главного финансового управления Красноярского края о необходимости погашения указанной задолженности, Норильский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Разрешить администрации города Норильска погашать задолженность по пособиям за 1997 год гражданам, имеющим детей, в пределах утвержденных ассигнований на указанные цели в 2000 году.

2. Определить, что право на погашение задолженности имеют организации, подтвердившие наличие кредиторской задолженности бухгалтерской отчетностью, направленной в налоговые органы за 1997-1999 годы.

3. Заявки на погашение финансовой задолженности, согласованные с финансовым управлением, представлять в управление социальной защиты.

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Заполярная правда".

Голосовали единогласно.

Председатель городского Совета единого муниципального образования "Город Норильск" В. В. Литвиненко.


ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Руслан ЩЕРБАТЮК:

Я не собираюсь лоббировать интересы норильчан, но понимать их - обязательно

В соответствии с распоряжением губернатора А. И. Лебедя приступил к исполнению обязанностей начальника Главного финансового управления края Р. И. Щербатюк, занимавший до недавнего времени пост начальника ФИНО г. Норильска. Неплохая карьера для 29-летнего юриста, имеющего к тому же еще и диплом финансиста.

Руслан Иванович сам выразил желание появиться на страницах нашей газеты, уже будучи в новой должности.

Для справки. Щербатюк после пяти лет работы в краевом ФИНУ пробыл начальником Норильского ФИНО ровно два года. Считает этот срок солидным - две его предшественницы прослужили на данном посту полгода и год соответственно.

Итак, ему слово:

- Норильск для меня стал хорошей школой, как, впрочем, и для множества других людей, которым выпала судьба жить здесь и работать. Я еще застал тот тяжкий период, когда бюджетникам задерживали зарплату и отпускные, был накоплен большой долг по КВ. Было трудно, но интересно. Последние долги погасили только в 99-м году, а сегодня об этом уже все прочно забыли. И это нормально. При мне началась настоящая отработка бюджетного процесса, на ФИНО лежала огромная ответственность. Это была моя первая самостоятельная работа, я почувствовал к ней вкус, ну и, конечно, груз ответственности. Узнал много интересных людей, от которых многому научился.

Финансовый отдел входил до недавнего времени в структуру финансового управления края и был органом двойного подчинения - администрации Норильска и краевому ФИНУ. Теперь, когда Норильский отдел преобразован в управление, картина несколько поменялась, это уже самостоятельная структура в составе администрации города. Хотя подотчетность краю сохраняется. Смена вывески - в соответствии с Законом о муниципальной службе и Уставом Норильска - повлекла и изменение функций созданного управления. Центром финансовой жизни стала теперь администрация, в которой появился энергичный зам. главы города по финансово-экономическим вопросам. У ФИНУ остаются чисто технические функции, как в большой бухгалтерии.

За два года был практически заново сформирован коллектив городских финансистов. Получился он весьма удачным, мы работали как единый слаженный механизм. Расставаться с сотрудниками, конечно, грустно.

В целом мои два норильских года - сплошной плюс в моей биографии. Я здесь не просто вырос как руководитель - я здесь женился, а главное - "родил" сына, он у меня - норильчанин и это предмет моей особой гордости.

Сегодня я убежден: на своем новом посту буду понимать нужды Норильска, может, как никто другой. Нет, я не хочу сказать, что собираюсь лоббировать интересы норильчан, но понимать их - обязательно. Потому что сам испытал их.

Ну, и, конечно, не собираюсь говорить Норильску "прощай". Скорее это "до свидания", ведь общие дела остаются, да и командировки возможны и обязательны.

Остаюсь с вами.

Подготовила Т. БУСЫГИНА.


ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Виктор ЛИТВИНЕНКО:

Чем меньше будут замечать власть, тем лучше

Как уже сообщалось, закончилась сессия городского Совета, депутаты ушли на каникулы.

Мы попросили прокомментировать итоги последней сессии председателя городского Совета Виктора Литвиненко:

- Как Вы оцениваете сессию в целом?

- Очень продуктивная сессия. Решено много вопросов для жителей региона. И очень единодушная сессия. Не было склок, разборок. Надо отдать должное комиссиям по направлениям - все вопросы, перед тем как вынести на сессию, были тщательно проработаны. Потому решения принимались без проволочки. Хотя, по прежним меркам, сессия прошла скучно. Но я хочу скучной работы. Чем меньше люди будут замечать власть, тем лучше.

Очень доволен работой Совета, депутатов, отношением к работе, тем, как подходят к проблемам города и горожан. Большая часть работы депутатов не видна - это решение конкретной проблемы конкретного человека. Единственный минус, на мой взгляд, - принятие поправок в Устав, отягощающих и не несущих смысловой нагрузки. Поправок, касающихся проведения опроса населения. Есть краевой закон о местном самоуправлении, и без того учитывающий возможность проведения подобных опросов. Но раз решение о внесении поправок принято, я обязан ему подчиниться. Сейчас лечу в Красноярск для регистрации поправок.

Убрали из Устава понятия партии и движения. Запрета на них нет, имеют право выдвигать своих кандидатов и быть избранными, но в Уставе все проживающие на территории обозначены просто жителями региона. Как говорят на Востоке: "Неважно, какая кошка, черная или белая, важно, ловит она мышей или нет".

- Как Вы оцениваете новую администрацию города?

- Команда импонирует. Экспансии комбината в городскую власть не случилось. Мы видим нормальный подход комбината к проблемам города. Не идут на популистские шаги, все решения взвешенные и разумные.

Вначале были небольшие трения, что, наверное, естественно, но сейчас найдено взаимопонимание. Доверие городского Совета к нынешней администрации города высокое.

- Прокомментируйте решение городского Совета о переносе выборов.

- Перенос выборов находится в одной плоскости с реформами местного самоуправления. Есть и формальные причины переноса выборов, но это не главное. Главное - выяснить мнение населения о возможности создания единого муниципального образования "Город Норильск". По закону Красноярского края, есть единый город Норильск. Кайеркан, Талнах могут иметь только селитебную зону. Все остальное находится в Норильске: дороги, больницы, федеральные органы, суд, прокуратура, казначейство и прочее.

Чтобы Кайеркан и Талнах были самостоятельными, все это должно быть и в этих городах. Большой Норильск был когда-то единым и плохо от этого никому не было. Он и сейчас фактически сохраняет единство, осталось подтвердить это юридически.

Исполняющий обязанности главы администрации понял наши намерения. Ему, наверное, мешает приставка и. о. с одной стороны, а с другой - вряд ли здравомыслящий человек будет выдвигаться в главы города, не будучи уверен в том, руководителем какого муниципального образования он в итоге станет. И не будут ли результаты выборов оспорены в дальнейшем. Поэтому хороший результат сессии: решение о проведении опроса. Референдум провести нереально - необходима большая предварительная работа.

Опрос планируется провести с середины июля до октября. За это время большинство жителей будут иметь возможность высказать свое мнение. Вопросы составлены ясно, четко, чтобы не было разночтения.

Принято Положение о порядке проведения опроса. Предполагается проводить его как по месту жительства, так и по месту работы. На каждого жителя будет один опросный лист.

- Ваше пожелание себе или жителям.

- Самое большое пожелание - стабильности. Жизнь человека должна быть стабильной, тогда все будет нормально.

М. ГОВОРОВА.


5 июля 2000г. в 17:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.